Фильм не разочаруют тех, кто увлечен Кубой больше, чем кино
Семь новелл, снятых более-менее известными мировыми режиссерами, рассказывающие о семи днях в Гаване.
Городские альманахи, самым популярным из которых стал «Париж, я тебя люблю» (2006), – прямое доказательство того, что кинематограф походит на путешествие, а иногда и заменяет его. Они – как пригоршня сувениров для тех, кто еще не был, или для тех, кто уже был и хочет испытать радость узнавания. Гавана представляется одним из самых выигрышных направлений для подобного кинотурне. Это город со своей мифологией: голодная столица самой независимой из стран, где люди радуются жизни, как не радуются в столицах сытых.
Автор сценария всех семи новелл – кубинский писатель Леонардо Падура, известный на родине как автор детективов.
Элия Сулейман играл сам себя и в юбилейном альманахе Каннского фестиваля "У каждого свое кино".
В фильме нет титров, оповещающих о смене авторов и глав – только затемнение, отмеряющее смену дней недели, но угадать в большинстве случаев не сложно.
"Гавана, я люблю тебя" не обманывает ожиданий – альманах получился достаточно равномерным. Общая атмосфера коммунистической латиноамериканской фиесты тут важнее отдельных эпизодов. Вряд ли имеет смысл говорить о художественном методе каждого из режиссеров. Среди участников "Гаваны" не так много по-настоящему громких имен, но каждый предъявляет именно то, за что его ценят. Так, Элия Сулейман играет самого себя – незадачливого Чаплина, но в кубинских декорациях, а Гаспар Ноэ проводит свою героиню через галлюциногенный ритуал очищения. Заранее вызывала интерес новелла режиссера Бенисио дель Торо, до того снявшего еще одну короткометражку (1995) и сыгравшего Че Гевару, аргентинца, неотделимого от кубинской истории. В "Гаване" его незатейливый и симпатичный фильм идет первым: простодушный американский тинейджер в бейсболке (Джош Хатчерсон из «Голодных игр») пытается познакомиться с девушкой, а девушка оказывается трансвеститом. Еще один режиссер, Эмир Кустурица, в альманахе задействован как актер: он тоже играет самого себя – похмельного режиссера, увлеченного музыкой.
И пожалуй, именно его плохо соображающий персонаж является выразителем основной идеи альманаха: непонятно, зачем мы все собрались, но раз уж мы здесь, то давайте, что ли, начнем веселиться.