Крайне претенциозное кино, неумело замахнувшееся чуть ли не на энциклопедию русской жизни.
Наивный слепой юноша (Шагин), воспитывавшийся сначала дедом (Баринов), а затем отсидевшим отцом (Балуев), неожиданно прозревает и при помощи бритой наголо девушки (Наумова) начинает с опозданием познавать мир. Стилистические бури, за которые первые киноработы клипмейкера Юрия Грымова («Му-Му», «Коллекционер») еще десять лет назад успели как полюбить, так и возненавидеть (второе, справедливости ради, надо сказать случалось чаще), с годами окончательно превратились в легкий сквознячок.
На первый план вырвалась смысловая нагрузка, которая, в отличие от формальных экспериментов, легко уязвима и оставляет не так много пространства для споров. Ну, то есть гораздо проще побрызгать краской на ноты, получившиеся сыграть, и заявить, что эксперимент удался, чем произнести устами героев житейскопатриотический тост и заставить зал прослезиться.
Видно, что автор искренне хотел снять своего «Форреста Гампа» слегка приправленного «Братом 2», но там где Земекис и Балабанов прятались за иронию, картина Грымова буквально огрызается неуместной серьезностью. Отсюда и лобовые метафоры: голубая кабинка биотуалета многозначительно срывается в морскую пучину, телевизор зомбирует, а сам режиссер с немым криком, словно в ожидании неминуемой боли, застывает в кресле у стоматолога.