На FX завершился показ альманаха «Американские истории ужасов» — сериал является ответвлением оригинального хоррор-проекта «Американская история ужасов», придуманного Райаном Мёрфи в 2011 году. В честь окончания сезона мы выбрали как наиболее пугающие, так и откровенно провальные эпизоды шоу
Четыре загорелых инфлюэнсера ведут популярный влог на ютубе и называют себя Bro House. После последнего неудачного ролика (выложили запись самоубийства, наплевав на этичность) фанаты решают закэнселить парней, поэтому те экстренно ищут способы вернуть утраченное доверие. В погоне за славой герои переходят дорогу Санте в исполнении Дэнни Трехо. Тот оправляется мстить.
Преимущество нового сериала — в коротком хронометраже. За 36 минут здесь умудряются показать приличное количество изрубленных конечностей и крови, ради которых всё, в принципе, и затевалось, но в целом серия выглядит наименее интересной из семи выпущенных. В качестве комментария к культуре блогеров сценарий изредка ироничен, но по большей части неактуален и выглядит как очередное нравоучение отцов по отношению к детям. Любоваться Трехо, вспоминающим «мачетовские» корни, одно удовольствие, однако авторы не до конца использовали его потенциал, что само по себе тянет на преступление.
Лив (выпускница «АИУ» Билли Лурд) и её муж Мэтт безрезультатно пытаются зачать ребёнка. По совету девушки с ресепшена клиники Лив решает прибегнуть к тёмной магии. По легенде, если поставить фигурку древнего демона/бога Баала под кровать во время совокупления, то ребёнок непременно родится. Предсказание действительно срабатывает — аккурат после Лив впадает в постродовую депрессию. Ей кажется, что теперь Баал требует ребёнка взамен, появляясь у его колыбели на записях с видеокамеры.
Эпизод, полный интриг, ближе к концу успевает стать кратким исследованием газлайтинга в браке и в отношении к матери в частности, но потом в эпилоге превращается в фарс с криминальным подтекстом. Неплохо, но почти без резких движений.
Два эпизода «Историй», сюжетно связанные между собой. В знаменитый особняк со скверной историей переезжает школьница Скарлетт (Сиерра МакКормик) с двумя отцами (Мэтт Бомер и Гэвин Крил). В мифы семейство верить отказывается (детей скорее убивает Интернет), но вскоре вся нечисть и призраки, столетиями томившиеся в подвале дома, начинают выходить наружу и испытывать на прочность новых жильцов.
Скарлетт, имеющая пристрастие к хардкор-порно, решает лично примерить латексный костюм на себя и вскоре с ужасом обнаруживает, что убивать ей очень даже нравится. Доходит до страшного и насущного: после незадавшейся вечеринки с одноклассницами-пранкершами Скарлетт приглашает их в дом, чтобы вершить правосудие. В продолжении героиня влюбляется в давно умершую Руби (дочь Сидни Кроуфорд Кая Гербер) и встаёт перед дилеммой: умереть и навеки остаться с девушкой, или навещать её исключительно в Хэллоуин, оставаясь в живых (что не так-то просто). Бонусом идёт заметный саспенс вперемешку с юмором и отличная главная роль МакКормик, наиболее известной по прошлогоднему инди-хиту «Бескрайняя ночь».
Финал в последний раз подводит зрителя к истоку зла, уже упомянутому особняку. В отличие от предыдущих серий, создателям хватило смелости и усиленного брейншторминга на изящное метазавершение. Любопытна уже сама завязка: влюблённую пару, фанатеющую от «Американской истории ужасов», приглашают в особняк, где снимался первый сезон, принять участие в ролевой игре. Сюрприз-сюрприз: населяющие дом кровожадные твари и мертвецы всё ещё там.
Без спойлеров описывать эпизод проблематично, однако сразу после вступления авторы вводят в повествование гейм-дизайнерку и по совместительству мать Мишель (Мерседес Мэйсон), которая тестирует на сыне Рори новую игру, «Побег из дома-убийцы». Рори игрой остаётся недоволен (надо быть истинным фанатом, чтобы проникнуться атмосферой, а не пичкать пространство всеми героями сразу) и считает, что Мишель вообще не тем занимается, забыв про воспитание ребёнка после развода. Мишель решает доказать сыну, что способна на многое, и решает отправиться в злополучный дом лично.
Следящие за «АИУ» поклонники увидят пару знакомых лиц из оригинального состава, сюжетные твисты окажутся вполне рабочими, локальных шуток в серии тоже будет немало. Например, про Сару Полсон, недовольную съёмками и сюжетом шестого сезона «Роанок». Подобно героям со сценаристами (Мёрфи здесь явно отыгрался), автор статьи с Полсон не согласен и считает ту часть чуть ли не самой изобретательной во франшизе.
Бескомпромиссно жуткий эпизод о любимых хоррормейкерами лесопарковых зонах и их обитателях. Пара (Аарон Твейт, Тиффани ДюПонт) устраивает кэмпинг, а наутро теряет трёхлетнего сына, взятого как будто из очередного «Омена». Спустя десять лет по наводке егеря (тот якобы нашёл компас скаута, принадлежавший мальчику) родителям выпадает шанс повторно отправиться на поиски ребёнка уже без помощи полиции. К своему ужасу, они узнают о так называемой «Одичавшей нации». Существование дикарей-каннибалов на территории тщательно скрывается правительством, а сам парк закрывать не хотят (экономически невыгодно).
В серии появляется любимчик Мёрфи последних лет Коди Фёрн в роли австралийского полицейского, раскрывающего героям правду, от которой стынет кровь. Концовка поражает жестокостью и сатирически точно вскрывает, насколько неблагодарным и энергозатратным может оказаться воспитание чада в условиях, где ценится лишь набитый желудок.
Подросткам удаётся заполучить билеты на уникальный кинопоказ фильма «Кролик-кролик» (Rabbit Rabbit). В 1970-х после подобного сеанса произошло массовое убийство, после чего фильм запретили. Герои-школьники Келли и Чэд испытывают проблемы в отношениях, поэтому хотят непременно воспользоваться возможностью побывать в кинотеатре под открытым небом. Спустя пару минут после просмотра зрители начинают превращаться в живых мертвецов, истребляя всё на своём пути.
Пока абсолютный фаворит шоу, уже продлённого на второй сезон. «Драйв-ин» успевает за короткий промежуток застрелить сразу нескольких зайцев: превратить популярные мифы, которыми кишит ютуб, в приличный слэшер, сделать реверанс в сторону экспериментальных ужасов тех самых 1970-х, в конце потыкать пальцем в сторону глобального консьюмеризма и передать привет «Нетфликсу». Отдельного упоминания стоит Джон Кэрролл Линч, знакомый по «Зодиаку», игравший в «АИУ» клоуна Твисти. Здесь Линч предстаёт режиссёром непризнанного шедевра, идущего на всё ради свободы творчества и самовыражения.