Джейми Дорнан теряет память в остросюжетном сатирическом шоу по следам братьев Коэн.
Незнакомец уходит от преследования в пустыне. Спустя некоторое время он попадает в аварию, после которой оказывается в больнице и ничего не помнит. С помощью местной полицейской (Даниэль МакДональд) он пытается восстановить цепочку событий и понять, кто конкретно объявил на него охоту.
В шестичасовом «Туристе» создатели даже не пытаются переизобрести формулу привычного триллера об идущем по пятам возмездии — взамен фокусируются на человеческих факторах и ироническом повествовании, от которого оторваться будет действительно сложно. Вышедший в начале года сериал был создан совместными усилиями BBC и стрим-сервиса HBO Max. Зрителю он может напомнить «Фарго» и «Просто кровь» братьев Коэн, пьесы ирландского классика Мартина МакДоны и даже «Безумного Макса» с «Помни» Нолана, которым режиссер умудрился передать металлический привет.
Имя главного героя зрители узнают примерно к середине, когда станет понятно, что никакой обывательской предыстории за свой спиной мужчина не имеет, его багаж, наоборот, весьма криминальный: с кровью, вымогательствами, заживо погребёнными подельниками и ментально нестабильным наркобароном в качестве работодателя. Австралийский чёрный юмор здесь даёт бой британскому и даже иногда выигрывает, дороги пыльные и яростные, природным ураганам посреди пустыни (явление для того ландшафта весьма распространённое) люди и их бытовые разборки максимально неинтересны.
Главный герой приходит в себя с клочком бумаги и адресом где-то в ещё большей глуши. Просить помощи приходится у начинающей полицейской служащей Хелен. За её простодушными улыбками и искренним энтузиазмом скрывается почти трагическая судьба, куда входят интенсивная подготовка к свадьбе с нелюбимым человеком, диеты и ощущение собственной несостоятельности. Хелен горит желанием добиться успехов на детективном поприще, поэтому установить идентичность загадочного пациента с амнезией для неё становится делом первой важности.
В дальнейшем сценарный статус Хелен от обычной работницы правоохранительных органов сменится на заложницу ещё больших обстоятельств и даже приобретёт романтические тона, но забегать вперёд было бы неуважительно по отношению к аудитории, поскольку «Туриста» лучше всего распробовать в несколько приёмов (давно забытое чувство интриги в кино и на телевидении).
Дорнан и МакДональд выдают на данный момент одни из лучших своих работ. Первому перепрыгнуть себя же в прошлогодних «Барб и Стар» вряд ли удастся, но сравнение с тем же сериалом «Падение» выдержать он всё же сможет: образ потерянного для себя и окружающих кочевника с криминальным бэкграундом получился убедительным и, что немаловажно, юмористичным. Австралийка МакДональд невероятно трогательна, ощущение замкнутости в предстоящем браке и желание эмансипироваться показывает блестяще. На втором плане задействован один из главных нынешних австралийских актёров Дэймон Хэрриман (Чарльз Мэнсон у Тарантино в «Однажды… в Голливуде»), чей детектив-инспектор имеет свои планы на потерявшегося персонажа.
Отдельный пласт «Туриста» посвящён семье: оказывается, теряют здесь не только память, но также и родственников и их поддержку в самых разных ситуациях. Центральному герою кажется, что в своих снах он видит мать (реальность окажется шокирующим кошмаром, жестоким и качественно воссозданным), угрозы жёнам заставляют некоторых участников идти на предательство, мужья шантажируют и теряют слух, братья умирают и появляются в качестве призраков. Доверять в этом постапокалиптическом оазисе некому, самому себе тем более рискованно — никогда не знаешь, кого убил в прошлой жизни и чем провинился перед саркастичным Создателем.
Вторая половина сериала предстаёт менее убедительной, чем первая (много разбросанных окончаний и внезапной эзотерики, приправленной психотропами), но сценаристы Гарри и Джек Уильямсы, работавшие над «Пропавшим без вести» и «Дрянью», умудряются довести дело до логического завершения и предлагают действенную альтернативу для вечернего бинджвотчинга. «Туриста» уже продлили на второй сезон, так что с этой историей болезни при желании ещё увидимся (если вспомним про нее, конечно).