Дикая махновщина по-французски.
Луиза – грузная неопрятная тетка неопределенного возраста – остается без работы и без жилья: фабрику закрыли, дом снесли. Зато у нее есть идея, как использовать выходное пособие: нанять вскладчину киллера, чтобы убить босса, выкинувшего работниц на улицу. Киллера зовут Мишель, он сторожит парковку трейлеров и по части тупости и несуразности вполне может потягаться с Луизой.
Левые уходят в отрыв: если в «Луизе-Мишеле» и встречаются относительно нормальные лица, то это капиталисты, а значит, минуты их сочтены. Так и кажется, что смотришь французскую вариацию «Окраины» Петра Луцика, в которой мужики шли в Москву за правдой, по пути пытая эксплуататоров всех мастей. Луцик опирался на пролетарскую классику, а режиссеры Гюстав де Керверн и Бенуа Делепин – на фарсы Альфреда Жарри и комедии Жака Тати, но есть что-то общее в анархическом духе их картин: подходи, буржуй, глазик выколю!
Однажды подняв булыжник, тупой и еще тупее не остановятся, пока не дойдут до самого главного босса, заслужившего, видимо, именно таких мстителей – обездоленных на всю голову и нелепых, как персонажи Аки Каурисмяки, только те были тихие и вызывали сочувствие, а эти буйные и от них тошнит. Луиза жадно потрошит пойманного на ужин голубя. Мишель по-детски играет в «пиф-паф». Вдобавок к общей омерзительности у героев проблемы с половой идентификацией: не сразу разберешь, кто обабившийся мужик, а кто женщина с усами (феминистки удивятся: фильм посвящен французской эмансипе Луизе Мишель, смело ходившей в штанах еще в XIX веке). Но Луиза и Мишель тут не одни такие.
В этой комедии фрик на фрике сидит и фриком погоняет. Есть, скажем, безумный инженер, который инсценирует катастрофу 11 сентября, запуская самолетики в модели небоскребов. Картина фонтанирует абсурдными гэгами, и среди них случаются грандиозные. В начале фильма Луиза, знающая из алфавита только гласные, мучительно силится прочесть объявление о сносе дома, в котором живет, наконец перестает мычать, поворачивается и бредет прочь; в это время дом с грохотом оседает в пыль за ее спиной. А Луиза движется вперед с упорством бульдозера, чтобы разрушить мир насилия до основания, а затем… ну, например, выпить шампанского. Как водится у обреченных аристократов и торжествующих дегенератов, с утра.