Пошлая, грубая, затянутая, лишь местами смешная пародия, вылезающая на обаянии Марлона Уэйанса
Не справившись с одержимостью своей возлюбленной Киши, Малкольм (Марлон Уэйанс) бросает ее умирать в разбитой машине, а сам убегает. Спустя год он уже завел себе другую семью – мать-одиночку Меган (Джейми Прессли) и переезжает вместе с ней в новый дом. Где сразу нарывается на армию разнообразной нечисти – сын Меган заводит себе воображаемого друга, дочь находит шкатулку с демоном внутри, Меган притаскивает в дом жуткую куклу Аннабель, а сам Малкольм обнаруживает на чердаке коробку старых пленок. В конце концов ко всей этой честной компании присоединится еще и одержимая Киша, у которой с Малкольмом остались несведенные счеты.
Некогда подававший большие надежды, Марлон Уэйанс как-то постепенно растратил весь кредит доверия, выданный ему после классических уже пародий «Не грози Южному Централу» и «Очень страшное кино». Если «Белые цыпочки» (2004) еще собрали какие-то деньги на инерции, то «Малыш» (2006) и «Танцевальное кино» (2009) сильно недобрали. Из чего Уэйанс сделал не совсем очевидный вывод – если фильмы за 25 миллионов долларов не окупаются, надо снимать фильмы в десять раз дешевле, и все будут в шоколаде. Как ни странно, расчет сработал на «Доме с паранормальными явлениями» – дурацкой пародии на мистические мокьюментари, благодаря низкому бюджету окупившейся добрый десяток раз. Ну что ж, пенять не на кого, сами виноваты, теперь ловите сиквел.
Если в первом фильме основной мишенью Уэйанса было «Паранормальное явление», во второй части спектр пародируемых хорроров заметно расширился – тут вам и «Шкатулка проклятия», и «Одержимая», и «Заклятье», и «Синистер», и «Астрал», и «Последнее изгнание дьявола 2», и вездесущее «Паранормальное явление 4», конечно же. Чтобы не мучаться подгонкой одних пародийных линий к другим, Уэйанс просто распределил разные фильмы по разным героям – получилось все равно неровно, но с каких пор для пародии это недостаток?
Впрочем, недостатков у «Дома с паранормальными явлениями 2» все равно полно, главный из которых – Уэйанса постоянно «несет», он никогда не останавливается вовремя, выжимая каждый прикол до тех пор, пока тот не превращается в труху. Иногда это срабатывает – в абсурдной сцене с убитой собачкой в начале ленты или в эпизоде секса с Аннабель (дико пошлый, но на удивление забавный момент), – но большей частью подобный подход превращает просто не очень удачные гэги в откровенно невыносимые. Длинные «прогоны» героев, склоняющих на все лады одни и те же шутки (расизм, сексизм, туалетный юмор – в ход идет все, запретных тем для Уэйанса нет) под конец откровенно выматывают, первый фильм в этом плане был все-таки лаконичнее.
Развалиться картине на части не дает сам Марлон Уэйанс – как ни крути, актер огромной харизмы, как-то потихоньку оставшийся чуть ли не единственным чернокожим комиком подобного амплуа. Эдди Мерфи? Крис Рок? Мартин Лоуренс? Крис Такер? Где они все? То, как самоотверженно он бросается на амбразуру дурацких гэгов, буквально выворачиваясь наизнанку, поневоле внушает гигантское уважение. Там, где тушуется даже видавшая виды Джейми Прессли (уж она-то в свое время переиграла кучу нелепых героинь!), Уэйанс бултыхается так весело и непринужденно, что иногда даже забываешь, что бултыхается он не в чистой и прозрачной мальдивской водичке, а в зловонной луже около не вывозившейся неделями помойки.