Прекрасно снятое, но слишком политически ангажированное кино.
Бывший американский посол в Нигере (Пенн) добывает для начальства своей жены-цэрэушницы (Уоттс) доказательства отсутствия у Саддама ядерной программы. Узнав из новостей о начале второй иракской компании, он в сердцах выступает с разоблачениями в прессе. Ответный удар Белого дома следует незамедлительно: на страницах газет всплывает настоящее имя жены, а его самого нарекают лжецом.
Даг Лайман, похоже, выступил единым фронтом со своим коллегой по «Борнам» Полом Гринграссом с его «Не брать живым» /Green Zone/ (2010). Оба они разоблачают войну, развязанную Бушем, и оба в благородном либеральном порыве слишком гордо начинают нести киплингово бремя белого человека.
Помнится, у Гринграсса почти вся коллизия строилась на том, что лысые саддамовские генералы не способны были набрать в гугле словосочетание «иракское оружие массового поражения». Лайман в свою очередь ненавязчиво выбрасывает из сюжета раскрытых вместе с Уоттс иракских предателей. Ну, то есть вскользь упоминается, что с ними вышло нехорошо, но ни героям, ни автору никакого дела до них нет — им за державу обидно. И вообще, красавице-блондинке кто-то угрожает по телефону, какие тут, к черту, багдадские застенки?
При этом в кадре все максимально серьезно: стрельбы нет, офисные шпионы, скрипя ноутбуками, пыхтят над отчетами и графиками. Блестящий Шон Пенн привычно срывается в истерику, а Наоми Уоттс многозначительно молчит. Но из-за наивного тона (вы вообще когда-нибудь видели послов-правдорубов?) вместо любопытного и неглупого кино про бюрократический ад или про правую руку власти, не ведающую, что творит левая, получается монолог Капитана очевидность о том, что Буш — козел, а республиканцы довели страну до ручки.
Оказывается, и до сухопутной операции в наличие у врага оружия массового поражения верили только круглые идиоты, ничего не соображающие в алюминиевых трубках. И да, замечательные спецслужбы все расследовали правильно, просто отдельные холеные морды в Вашингтоне сознательно вредили стране. Для верности, вещающий с трибуны Пенн (кстати, ярый демократ, как и почти все в Голливуде) в нужный момент процитирует Бенджамина Франклина. Боже, храни Америку! А Буш — козел!