Перед походом в кино потренируйте выносливость на «Техасской резне бензопилой».
Настало светлое будущее, и теперь каждый может купить себе хоть новую печенку, хоть селезенку. Нет денег – бери нужный орган в кредит. А недобросовестными плательщиками заняты такие ребята, как Реми и Джейк. Они возвращают медицинской компании ее собственность, хладнокровно вырезая одолженные органы. Но однажды у Реми откажет сердце, и он тоже не потянет кредит Российские прокатчики снабдили фильм дебютанта Мигеля Сапочника названием, которое звучит слишком зловеще.
Оригинал предписывает более деловитую интонацию: Repo Men – не потрошители, а скорее конфискаторы. Вкалывают в солидной компании Union за недурную зарплату, в кровожадности не замечены: бизнес как бизнес, ничего личного. Ну да, руки по локоть в крови. Но, изымая из чужого тела просроченную печенку, трудно не замараться. Полный черного юмора сюжет лишь на первый взгляд может показаться чем-то небывалым. Чуть копнув историю, мы быстро обнаружим литературного прототипа компании Union – это шекспировский Шейлок из «Венецианского купца», который в качестве неустойки требовал фунт мяса из любой части тела должника.
Но Шейлоку, конечно, не удалось поставить дело на такую широкую ногу. «Потрошители» начинаются как производственная лента о героических буднях двух верных товарищей – что-то вроде сериала «Полиция Майами», помноженного на сериал «Скорая помощь», если принять во внимание узкомедицинскую специфику работы героев. Один из напарников, согласно всем эталонам голливудской политкорректности, – черный, другой – белый. Твердая, привыкшая к скальпелю рука, хладнокровие во взоре – вот что отличает героя Джуда Лоу. Про таких, как он, сложили песенку «У него гранитный камушек в груди». Камушек даст трещину в результате производственной травмы, сердце заменят на мотор – и мотор окажется более чувствительным.
Подобно горьковскому Данко, герой пожелает отдать вновь обретенное сердце всем людям вообще, а также некоторым особам женского пола в частности. Всем прекрасна его избранница, хоть в ней и не осталось ни одного внутреннего органа, данного ей от природы. Все ее внутренности куплены в кредит, а кредит просрочен. Однако бывший потрошитель любит ее такой, как есть. Со всеми потрохами.