
Разжигающая скорее аппетит, чем чувства к героям романтическая испанская комедия, в которой природа, музыка, блюда и напитки зачастую переигрывают актеров
Разжигающая скорее аппетит, чем чувства к героям романтическая испанская комедия, в которой природа, музыка, блюда и напитки зачастую переигрывают актеров
Рестораторы Макс и Мар собираются перебраться в Токио. Свой изысканный ресторан на берегу Средиземного моря, пользующийся невероятной популярностью, они закрывают и приглашают нескольких своих знакомых, партнеров и постоянных посетителей на прощальный ужин, который должен оставить неизгладимое впечатление. Но такой особенный поход в ресторан не может ограничиться одной лишь едой – страсти за столиками разгораются не менее жаркие, чем на плите шеф-повара.
Формат этой скромной испанской комедии больше всего напоминает фильмы Гарри Маршалла. Этакий ««Старый» Новый год», только упакованный в компактный мирок прибрежного ресторана плюс несколько вступительных сцен в других локациях. Но основная идея та же. Несколько человек встречаются, вспыхивают новые чувства, открываются старые раны, кто-то становится ближе, кто-то окончательно уходит в отрыв, чьи-то мечты сбываются, а кто-то, наоборот, дописывает последнюю главу в своей жизни. Какие-то из историй странным образом переплетаются, какие-то остаются незаконченными – небольшой пласт жизни, случайные попутчики зрителя на ближайшие полчаса, с которыми легко себя ассоциировать, узнавать в них родных и близких, примерять на себя простые и понятные ситуации.
Отсюда и набор героев, шаблонных, но при этом довольно симпатичных. В ресторане встречаются бывшие супруги, доктор и писательница, которые забронировали столик еще год назад, но с тех пор уже успели расстаться, два японских бизнесмена, каждый из которых стремится обойти другого и первым заключить контракт с владельцами ресторана, их ветреная спутница-гид, для которой поход в дорогой ресторан сродни приключению на другой планете, вдова-графиня, муж который был главным поклонником кухни этого ресторана и большим другом владельцев, одиночка-гурман, для которого еда является настоящим фетишем, редактора журналов и телевизионщики, ищущие повод для статей и сенсационных выпусков. Эта разношерстная компания на один вечер становится большой семьей, в которой есть и свои конфликты, и свои недоразумения, образуются новые пары, а в тех, кто, казалось бы, расстался, чувства вспыхивают с новой силой.
Предугадать исход истории совсем не трудно, ведь как ужин непременно должен закончиться десертом, так и «Любовь по рецепту» скользит по накатанным рельсам и зрителя удивлять неожиданными ходами не собирается. Даже как такового конфликта в истории нет. Ну не считать же трагедией проблемы с опаздывающим последним блюдом или путаницей среди официантов. Скорее это щепотка специй в блюдо, подготовленное режиссером Рохером Гуалем.
Деликатесом картину, конечно, не назовешь. Но этого от нее и не требуется. Ресторан в Испании, пусть даже и закрывающийся после славной 15-летней истории, – это не роскошь, а всего лишь еще один из вариантов времяпрепровождения наряду с походом в музей, кино или на концерт. Поэтому и относиться к нему нужно просто – это не штампованный фастфуд, не домашняя кухня, но и не невероятный киноэксперимент, всего лишь знакомые ингредиенты, удачно смешанные и поданные со вкусом.
Кстати, этот особый вкус картине придают актеры. В фильме нет звезд, но при этом вы будете приятно удивлены присутствием таких узнаваемых лиц, как Фионнула Флэнаган из «Остаться в живых», Стивен Ри из «Интервью с вампиром» или Того Игава из «Последнего самурая». Они придают ленте равновесия и какой-то размеренности. Смотришь и понимаешь: ничего сверхъестественного не произойдет, но послевкусие останется, а воспоминание о таком «ресторанном кино» ничего, кроме легкой улыбки, не вызовет.
Смотрите в кино с 15 августа.