Феерическое начало британского мини-сериала об аристократе-наркомане в исполнении звезды «Шерлока»
Лондонский аристократ и наркоман Патрик Мелроуз (Бенедикт Камбербэтч) узнает, что его отец скончался в Америке. Патрик так сильно ненавидит родителя, что впадает в экстаз от радости, после чего решает начать новую жизнь и отказаться от наркотиков. Но когда он направляется за отцовским прахом в Нью-Йорк, ломка оказывается невыносимой, и Патрик быстро поддается соблазну. Он принимает все более и более мощные препараты, пока, наконец, не доходит до своего любимого героина.
В конце 1980-х у британца Эдварда Сент-Обина был страшный выбор. Он чувствовал, что не может больше жить, держа в себе все, через что ему довелось пройти. Чтобы расправиться со снедающими его демонами, он должен был покончить с собой – или рассказать всему свету о том, что случилось. Сент-Обин выбрал жизнь и сочинил первую книгу из полуавтобиографического цикла о Патрике Мелроузе, почти не замаскированном альтер эго писателя.
В наши дни никого не удивишь художественной или документальной книгой семейных откровений, но Сент-Обин оказался великолепным стилистом и ярким остроумцем. Его романы о Мелроузе едко издеваются над западным привилегированным классом, который вот уже много столетий прикрывает неприглядные дела красивыми словами. Поэтому цикл стал бестселлером, а теперь удостоился телевизионной экранизации в виде пяти часовых серий, по одной на книгу. Инициатором проекта был исполнитель главной роли Бенедикт Камбербэтч (сериал «Шерлок», блокбастер «Доктор Стрэндж»), давно влюбленный в романы Сент-Обина.
Упоение актера материалом прекрасно чувствуется в первой серии «Патрика Мелроуза», основанной на второй книге цикла (экранизацию первого романа эпопеи приберегли для второго эпизода). Серия отражает момент, когда наркомания героя достигает пика, и Камбербэтч с бешеной энергией изображает все эмоциональные скачки и срывы Патрика, который под действием наркотического коктейля пытается забрать прах из похоронного бюро, встретиться с отцовскими знакомыми и даже сходить на свидание. Мелроуза в полном смысле слова плющит и колбасит, и Камбербэтч устраивает зажигательный «театр одного актера», вытесняя из поля зрительского внимания всех, кто оказывается вместе с ним в кадре. Это, впрочем, вполне обосновано. Патрик и без того эгоистичен, а ломка и кайф и вовсе не дают ему думать ни о чем другом, кроме своих переживаний и потребностей. Так что серия закономерно концентрируется на Мелроузе и выдает череду феерических аттракционов. Подано все это в трагикомичном ключе, с привкусом трагедии, с нотками сюра и без впадения в депрессию.
Откровенно говоря, Камбербэтч переигрывает, и в его Мелроуза трудновато поверить как в реального человека. Но драйв актера и серии затягивают, и эпизод хочется досмотреть до конца хотя бы для того, чтобы узнать, что еще Патрик выкинет и как глубоко он опустится в своих попытках быть одновременно аристократом и дегенератом. Кроме того, трудно винить наркомана в неправдоподобии. Мощные препараты в сочетании с психическими сдвигами и пижонским воспитанием кого угодно превратят в живую карикатуру.
По первой серии «Патрика Мелроуза» трудно судить о сериале в целом, поскольку в дальнейшем героя ждут не новые наркоманские загулы, а постепенное приведение себя в порядок. В будущих эпизодах шоу станет более драматичным и менее фееричным, но, как обещается, сохранит ехидное чувство юмора и готовность высмеивать аристократов. Неотразимое обаяние Камбербэтча тоже никуда не денется, и в сериале появится место для других звезд – в частности, для Хьюго Уивинга и Дженнифер Джейсон Ли, которые сыграли родителей героя. Так что зрелище нас ждет любопытное, хотя и не факт, что очень интересное. Светская жизнь Патрика Мелроуза явно скучнее, чем криминальная жизнь героев «На игле». Быть наркоманом с деньгами куда проще, чем наркоманом без денег.