Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки игр

Astro Bot и другие платформеры, в которые стоит сыграть в 2024 году

Жанр платформера, сфокусированный на перемещении героя игры в пространстве и прыжках по «платформам», зародился в начале 80-х, выступив фундаментом для еще молодой развивавшейся индустрии, и по сей день остается одним из самых популярных видеоигровых направлений, которое одинаково увлекает геймеров любых возрастов и вкусовых предпочтений. К выходу Astro Bot от студии Team Asobi рассказываем вам о новом релизе и других отличных платформерах последних лет, доступных на ПК или актуальных консолях.

6 сентября Текст: Артём Ударцев Обсудить
Добавить в закладки
Astro Bot и другие платформеры, в которые стоит сыграть в 2024 году

Astro Bot
Astro Bot
Astro Bot , 2024
Тип игры: экшен, фантастика
Платформ: playstation 5

Скриншот из игры Astro Bot

Маленькие роботы Астро Боты, дизайн которых сгодился бы и для рекламы какого-нибуль маркетплейса, дебютировали в начале эпохи PlayStation 4 в предустановленной на каждую консоль мини-игре The PlayRoom, а спустя еще несколько лет удостоились отдельного проекта для первого поколения шлема виртуальной реальности PS VR. Поскольку в обоих случаях для знакомства с игрой требовалась дополнительная периферия (для The PlayRoom – сертифицированная камера), персонажи в то время прошли мимо массового игрока, но полюбились критикам и части фанатов бренда, которые истосковались по мультяшным героям в линейке драматичных блокбастеров Sony. Долгожданный звездный час настал для Астро Ботов только в 2020 году, когда PlayStation повторила свой трюк и предустановила на каждую PS5 Astro’s Playroom – без пяти минут полноценный 3D-платформер, призванный продемонстрировать все возможности чудо-контроллера DualSense. Сказать, что он выполнил поставленную задачу – значит не сказать ничего.

Даже спустя почти четыре года после релиза Astro’s Playroom так и остается главным бенчмарком новой системы вибрации и по сути является единственным оправданием существования обновленного геймпада. Дуновения ветра и попадание брызг воды, скольжение коньками по льду, стук маленьких ножек героя по стеклу или металлу – лишь малая часть тех тонких ощущений, которые игра убедительно воспроизводит и тем самым дарит свежие эмоции от, казалось бы, фоновых действий. Кроме того, это было необычайно трогательное приключение само по себе. Взятый под контроль Астро Бот путешествовал по внутренностям новой консоли, постоянно встречал персонажей главных игр PlayStation, а также заполнял своеобразный музей предыдущими версиями приставки и всеми забытыми аксессуарами. Astro’s Playroom – настоящее любовное послание к бренду PlayStation; ностальгический аттракцион, который лишь усиливал ощущение праздника от приобретения устройства нового поколения.

Свежую Astro Bot проще всего описать как разросшуюся в несколько раз Astro’s Playroom. Если прошлая игра пробегалась за 3-4 часа, то новая предложит полноразмерную кампанию длиной в 12-15. Вместо четырех миров, разбитых на несколько небольших уровней, – более 50 отдельных планет. Самое главное – при таких масштабах разработчики ставят амбициозную цель подкидывать игроку уникальные ситуации каждые 10-15 минут и, глядя на феноменально насыщенные трейлеры проекта, яркость которых затмевает собой пафос чуть ли не всех других игр от внутренних студий, им запросто веришь. При благоприятном стечении обстоятельств нас ждет не просто отличный релиз в небогатой линейке Sony на 2024 год, а один из главных эксклюзивов поколения.

It Takes Two
It Takes Two
It Takes Two , 2021
Тип игры: экшен

Скриншот из игры It Takes Two

Скриншот из игры It Takes Two

It Takes Two – детище одиозного геймдизайнера Юсефа Фареса. Фарес начинал как кинорежиссер, но не снискал международной славы. Добившись заметных успехов на новом поприще, он начал активно порицать Голливуд, попутно превознося игровое повествование над более традиционными медиа (многие до сих пор помнят его меметичную фразу «Fuck the Oscars!», отпущенную в момент награждения на церемонии The Game Awards в 2017 году). С тех пор он неоднократно выступал с критикой игровой индустрии, дерзко и эмоционально высказываясь по волнующим темам, и сейчас стоит признать: если во времена релиза Brothers: A Tale of Two Sons и A Way Out – игр хороших, но не выдающихся – выходки дизайнера казались напыщенной провокацией, то после It Takes Two его слова обрели вполне обоснованный вес, а сам руководитель Hazelight Studios застолбил за собой звание одного из самых талантливых разработчиков нашего времени.

Прелесть It Takes Two не только в том, что это сюжетная игра с редкой сегодня опцией локального кооператива. Это еще уникальный пример проекта, целиком заточенного под кооператив, причем возможность прохождения в одиночку в ней полностью исключена. На протяжении десяти часов два игрока (лучше всего – в статусе пары) играют роли родителей на грани развода, стремящихся преодолеть фундаментальные разногласия и вновь научиться жить сообща. Они проходят через сотни испытаний, решение которых, как и гласит название, всегда требует поддержки и взаимодействия.

Ключевое преимущество It Takes Two относительно того же A Way Out, посвященного тюремному побегу двух преступников, – безудержный поток креатива, которого бы хватило на пять других проектов. Взяв за основу мультяшную стилистику, сюжетную завязку в духе «Дорогая, я уменьшил детей», а также черный юмор, Фарес и Hazelight сотворили огромное количество уникальных сцен вроде сражения с ожившим пылесосом, побега на самолете из пчелиного улья или буквального расчленения игрушечной слонихи. Да, ближе к концу прохождения некоторые могут устать как от его продолжительности, так и простоты игровых механик, но общий уровень разнообразия и фантазии авторов в It Takes Two не может не вызывать восхищения.

Sackboy: A Big Adventure
Sackboy: A Big Adventure
Sackboy: A Big Adventure , 2020
Тип игры: экшен, песочница

Скриншот из игры Sackboy: A Big Adventure

Скриншот из игры Sackboy: A Big Adventure

LittleBigPlanet – серия непростой творческой судьбы. Первая часть, созданная новаторами из британской студии Media Molecule, появилась из ниоткуда в 2008 году и быстро стала флагманским проектом PlayStation 3, ознаменовав начало эпохи пользовательского контента (после прохождения сюжета игроку был доступен масштабный редактор уровней, которыми предлагалось делиться со всем миром) и появление нового обаятельного маскота платформы – тряпичного Сэкбоя. Создав еще более впечатляющий сиквел, авторы отправились за новыми творческими вызовами, а разработка продолжений была поручена компании Sumo Digital, которая все свое существование занималась портированием и работой над чужими лицензиями. Как результат, уже в LittleBigPlanet 3 серия сделала неоднозначный шаг в сторону: привычный 2,5D-платформер, завязанный на реалистичной физике, разбавила концепция персонажей с разными ролями и способностями на манер стародавней головоломки The Lost Vikings. В Sackboy: A Big Adventure, формально выступившем спин-оффом франшизы, новые разработчики пошли еще дальше: перенесли все действие в фиксированное 3D и полностью вырезали возможность создавать свои уровни.

Играть в Sackboy одному – удовольствие довольно сомнительное: на месте остался лишь скелет классического геймплея со сбором сфер и переодеванием персонажа, а сюжет стал ориентироваться исключительно на игроков дошкольного возраста. В то же время в локальном и онлайн-кооперативе, который допускает к игре до четырех человек, проект удивительным образом раскрывается и возрождает эмоции от старых игр Media Molecule. Будем честны, немалая часть удовольствия от LBP всегда заключалась в неконтролируемом хаосе и суматохе, которые приносят на экран несколько персонажей, и здесь с этим по-прежнему все в порядке. Расширившийся арсенал движений и эмоций Сэкбоев подчас приводит к настолько комичным взаимодействиям с друзьями и незнакомцами из сети, что большинство претензий к Sumo Digital попросту отпадают, да и общий уровень исполнения все еще позволяет игре держаться в высшей лиге (особенно для младшей аудитории).

Prince of Persia: The Lost Crown
Prince of Persia: The Lost Crown
Prince of Persia: The Lost Crown , 2024
Тип игры: экшен

Скриншот из игры Prince of Persia: The Lost Crown

Скриншот из игры Prince of Persia: The Lost Crown

Пример другой серии, находящейся в продолжительном творческом поиске, – Prince of Persia. Легендарный франчайз Джордана Мехнера пережил один удачный перезапуск в начале нулевых, однако новая попытка переизобрести себя в 2008-м, и отчаянное возвращение к старым идеям в 2010-м (см. Prince of Persia: The Forgotten Sands) встретили прохладный прием публики, в связи с чем вплоть до последнего времени бренд покрывался пылью на полке издателя, изредка напоминая о себе на мобильных устройствах. Новые мероприятия по возрождению игровой вселенной ведутся уже несколько лет, но тоже далеки от успеха: анонсированный ремейк Prince of Persia: Sands of Time угодил в производственный ад, а выпущенный в этом январе спин-офф The Lost Crown столкнулся с хейтом от старых фанатов во время рекламной кампании и провалился в продажах.

Тем обиднее в случае The Lost Crown, что за всей шумихой в сети вокруг вызывающе-новомодного образа героя и не самой уместной музыки в трейлерах скрывается по-настоящему выдающаяся игра, сделанная c несвойственными большинству релизов Ubisoft стараниями и душой. Разработчики другого образцового платфомера прошлого – Rayman Legends – из Ubisoft Montpellier не просто вернули серию в родное 2D, а выбрали для нее формат «метроидвании», когда игрок идет не в одном направлении, а исследует запутанную сеть из связанных между собой локаций и регулярно возвращается в старые места, получив новые способности. На месте все характерные черты старых игр: зубодробительная акробатика меж смертельных ловушек, плавная боевая система, которая больше напоминает танцы с холодным оружием, хитрые манипуляции со временем и атмосфера той самой восточной сказки, весьма неожиданно оказавшейся лаконичным перифразом всей трилогии из двухтысячных. При этом к структуре метроидвании авторы подошли с умом и избавили свой проект от многих характерных болячек жанра: у игрока всегда имеется под рукой удобная карта, на которой отмечаются все недоступные на данный момент проходы, а также присутствует уникальная возможность ставить собственные маркеры.

Даже если вас не сильно впечатлила демо-версия The Lost Crown и ее весьма размеренное вступление, игре все равно стоит дать шанс, поскольку ее вторая половина проживается на одном дыхании и ставит проект в один ряд с такими шедеврами как Hollow Knight и дилогией Ori. Не будет преувеличением сказать, что Ubisoft выпустила одну из лучших игр всего 2024 года, культовый статус которой по законам сарафанного радио будет только расти.

Super Mario Bros. Wonder
Super Mario Bros. Wonder
Super Mario Bros. Wonder , 2023
Тип игры: экшен, фэнтези
Платформ: nintendo switch

Скриншот из игры Super Mario Bros. Wonder

Скриншот из игры Super Mario Bros. Wonder

Говоря о платформерах, невозможно не упомянуть Марио – одного из старейших персонажей компании Nintendo, который как был, так и остается для многих лицом всего жанра. Начиная с середины 90-х и выхода Super Mario 64 платформеры об усатом водопроводчике разделились на два типа: те, чье действие происходит в обширных 3D-мирах (Super Mario Galaxy, Super Mario Odyssey), и те, что используют более традиционный «вид сбоку». Предыдущий 2023 год отметился выходом первой за долгое время 2D-части франшизы – Super Mario Bros. Wonder, которая с привычной для серии легкостью мгновенно покорила весь мир.

Казалось бы, ну что еще можно придумать спустя почти 30 лет после выхода проекта Сигеру Миямото на NES? Разработчики стандартно обновили список врагов, разбросали по уровням модификаторы, которые каждый раз непредсказуемо меняют условия игры, а главные герои научились выбирать дополнительные способности и превращаться в различных животных вроде слона, чей образ еще на анонсе рассмешил интернет. По-большому счету – на этом все.

Однако как оно сделано! Внешняя простота игры по факту является обманчивой и, скорее всего, скрывает за собой миллиард геймдизайнерских расчетов, поскольку начиная прохождение, ты уже не можешь остановиться, пока не дойдешь до конца. Super Mario Bros. Wonder непрерывно удивляет ювелирной точностью в подгонке всех своих элементов и разнообразием игровых механик, при этом визуально игра совсем не кажется устаревшей, благодаря новым невероятно плавным анимациям. Словом, вопреки известной поговорке, король платформеров в игровой индустрии все еще жив. Да здравствует король!

Текст: Артём Ударцев
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?