Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zzpPozM Okko Okko
Обзоры

Ау, «Сопляки»!

Добавить в закладки
Ау, «Сопляки»!

"Сопляки" (Brat pack) – так назвали бойкие американские журналисты молодую поросль голливудских актеров, которая громко заявила о себе в середине 1980-х гг. сначала в картине "Аутсайдеры" великого Френсиса Форда Копполы, затем в патриотическом (для американцев) антисоветском боевике "Красный рассвет" (1984) Джона Милиуса, а потом в фильмах знаменитого режиссера-продюсера Джона Хьюза, который сделал себе имя на молодежной тематике. Все его фильмы так или иначе касались подростковых проблем. В "16 свечах" (1984), "Клубе завтрака" (1985), "Огнях Святого Эльма" (1985) практически не было занудных взрослых, а молодые актеры общались между собой так, как это делало большинство их сверстников – откровенно и непринужденно. Интересно, что международной славы Хьюз добился в 90-е годы очаровательными комедиями, где в главных ролях тоже действовали дети – "Один дома", "Кудряшка Сью", "Бетховен".
"Соплякам" прочили большое будущее, их всех видели "звездами" первой величины. Хотя основная их масса вышла из фильмов Копполы и Хьюза, некоторые издания причисляют к их рядам юных актеров, снявшихся также еще и в вестерне "Молодые стрелки" (1988). Почему? Да потому что все эти актеры дружили друг с другом, их жизни переплелись, смешались в кучу. Интересно взглянуть на то, что с ними со всеми сталось, как сложилась их судьба.

Мэтт Диллон.

Олицетворение типичного городского подростка, сочетающего в себе уличную наглость с понятием справедливости и благородства. Его отвергает мир взрослых, приравнивает к обычным преступникам, а он просто не может найти своего места в этой скучной жизни. Бунтующий прежде всего внутри себя подросток – такими были его лучшие роли в "Через край" (1979), "Маленьких дорогушах" (1980), "Текс" (1982), "Изгоях" (1983), "Бойцовых рыбках" (1984). Но пришел день, когда он вырос из роли-маски, и поиски новой заняли продолжительное время. По-настоящему актер нашел себя вновь только на рубеже 1990-х гг., когда стал сниматься в драмах. "Аптечный ковбой" (1989), "Незамужние женщины, одинокие мужчины" (1992), "Святой из форта Вашингтон" (1993), "Аллигатор-альбинос" (1996), "Дикость" (1998) – эти фильмы доказывают, что его актерское дарование еще проявит себя не раз.

Том Круз.

Самый удачливый "карьерист" из всех "сопляков". Один из трех-четырех актеров в мире, чей гонорар за одну картину перевалил через 20-миллионный рубеж. Женился на актрисе Мими Роджерс, которая была значительно старше его, вошел в круг ее немалых голливудских знакомств, стал своим парнем в мире большого кино. Затем развелся с Мими и женился во второй раз на милашке Николь Кидман, которая тоже не смогла родить ему ребенка, и они взяли приемного. Его фильмография состоит из одних взлетов, падений нет: суперлетчик в "Топ гане" (1986), просто хороший парень в "Человеке дождя" (1988), ветеран вьетнамской войны в "Рожденном четвертого июля" (1989), адвокат в "Несколько хороших парней" (1992), вампир-аристократ в "Интервью с вампиром" (1994), шпион в "Невыполнимой миссии" (1996), снова адвокат в "Джерри Магуайр" (1997). Все эти персонажи так отлакированы "фабрикой грез", что во времена "брэтпековцев" Тома Круза с позором изгнали бы из "пионерского лагеря".

Роб Лоу.

Школьный приятель Эмилио Эстевеса, Чарли Шина и Шона Пенна. Он был такой хорошенький мальчик, что все женщины сходили по нему с ума, а кинокритики выдавали авансы. После успеха "Изгоев", "Огней Святого Эльма" и "О прошлой ночи" его любили все. Сердцеед! Его можно было заметить в обществе с принцессой Монако Стефанией, актрисами Джоди Фостер, Настасией Кински, Марли Мэтлин, Джейн Фондой, Бриджитой Нильсен, Бруки Шилдс, певицей Грейс Джоунс. И да! – пресса считала, что со всеми с ними у него были романы! Все закончилось в один день – 17 июля 1988 года. Две проститутки, которые провели с ним ночь, записали любовные утехи на видеокассету и раздули невиданный скандал, ибо одной из них было только 16 лет. Как написал один журналист, "наконец-то Роб Лоу снялся в фильме, который все хотят посмотреть". С тех пор у актера было лишь несколько второстепенных работ в дешевых картинах, самая известная – "Мир Уэйна" (1992).

Шон Пенн.

Если большинство "сопляков" сделали свои имена на изображении озлобленных на общество подростков, то Шон Пенн – именно такой в жизни. Ему палец в рот не клади – оторвет со всей рукой. Его даже сажали в тюрьму за избиение фотографа. Вообще, журналисты – это те люди, которых он ненавидит всей душой и готов оскорблять вечно. Под стать ему была и жена – самая скандальная в мире певица Мадонна. Что же касается кино, то Шон Пенн зарекомендовал себя самым серьезным актером из всех "брэтпековцев", а фильмы, в которых он снимался, были самыми содержательными: "При ближайшем рассмотрении" (1986), "Мы не ангелы" (1989), "Состояние исступления" (1990), "Путь Карлито" (1993), "Мертвец идет" (1996), "Она так прекрасна" (1997). Пенн даже начал сам ставить фильмы. Его режиссерским дебютом был "Индейский гонец" (1991), за ним последовал "Уличный регулировщик" (1995). То, что в последнем фильме согласился играть сам Джек Николсон, говорит о многом: Шонна Пенна в Голливуде держат на хорошем счету, несмотря на его экстравагантные выходки.

Молли Рингуолд.

Самая яркая звездочка из всех "сопляков". Ее нельзя назвать писаной красавицей, но в ее лице так много жизнерадостной открытости, что мужики сохли по ней страшно. Рассказывают, что Джон Хьюз писал сценарий "16 свечей" под нее, а ее фотография висела над его печатной машинкой. Знаменитый ловелас Голливуда Уоррен Битти, который переспал практически со всеми мало-мальски известными актрисами, обрывал ее телефон. Слава пришла к Молли Рингвальд стремительно – благодаря все тем же "брэтпековским" фильмам – и так же стремительно покинула ее сразу после них. Может быть, потому что она окончательно выросла, стала женщиной и потеряла неуловимые черточки милой простушки? После картины "Надолго ли?" (1988) ее преследовали неудачи. "Свежие лошади" (1988), "Повысить ставки" (1989), "Свадьба Бетси" (1990) провалились в прокате, и актриса надолго осталась не у дел. Она эпизодически снималась в телефильмах ("Сопротивление", 1994) и жила в Париже со своим бойфрендом, французским писателем Валерием Ляменьером. И только в 1996 г. вернулась в США, где вновь стала сниматься в большом кино ("Убийца из офиса", 1997).

Кифер Сазерленд.

Этому актеру в кино были открыты все дороги – как-никак, а родной сын неповторимого Дональда Сазерленда, актера с мировым именем, чья слава не снилась Мартину Шину. И до, и после "Молодых стрелков" Кифер снимался только в очень пристойных фильмах, с приличным бюджетом и у хороших режиссеров. Халтурить ему не было резона. Уже на ранней стадии своей карьеры он открыл в себе способность к многогранному изображению грязной личности и поэтому неоднократно удачно снимался в ролях злодеев разной масти – великовозрастный подонок в "Будь со мной" (1986), лидер стаи вампиров в "Пропащих ребятах" (1987), отрицательный персонаж в судебной драме "Несколько хороших парней" (1992), маньяк-убийца в "Шоссе" (1995), насильник и садист в "Око за око" (1995), расист ку-клукс-клановец во "Времени убивать" (1996), врач-подонок в "Темном городе" (1998). Во второй половине 1980-х гг. он снялся в 16-ти фильмах, проявив невероятную трудоспособность, обычно приходящую с годами. Но потом оказался брошенным своей возлюбленной невестой Амандой Райс, которая за четыре дня до свадьбы сбежала от него с его собственным приятелем – актером Джейсоном Патриком, и жизнь для него на некоторое время остановилась. Кифер начал меньше сниматься, но зато его романы стали более громкими (с Сарой Джессикой Паркер, с Джулией Робертс). В 1993 г. он принял участие в ностальгическом по временам "Молодых стрелков" проекте, сыграв роль Атоса в "сопляковском" варианте "Трех мушкетеров".

Патрик Суэйзи.

Этот актер только условно причисляется к "соплякам". Он на восемь лет старше самого старшего из них: в "Изгоях" ему был 31 год, и он играл старшего брата персонажей Роба Лоу и Си Томаса Хауэлла. Появление в "Красном рассвете" окончательно поставило его в ряды "брэтпековцев", хотя у него была совершенно своя судьба, да и выглядел он на экране более приспособленным к жизни в обществе взрослых, нежели остальные ребята. Он уже был частичкой того мира, против которого "сопляки" восставали в своих картинах. Взлетами его кинокарьеры были фильмы "Грязные танцы" (1987), "Привидение" (1990), "Вонг Фу, спасибо за все. Джули Ньюмар" (1995).

Си Томас Хауэлл.

До "Изгоев" этот юноша успел сняться только в одном фильме. Но каком! Это был "ИТИ" Стивена Спилберга. У Копполы Си Томас играл одну из главных ролей и тут же был замечен и отмечен всеми. С тех пор за 15 минувших лет он снялся почти что в 50-ти фильмах, но запомнился только в одном – "Попутчике" (1986), где составил компанию зловещему Рутгеру Хауэру.
Чарли Шин. Младший брат Эмилио Эстевеса, сын актера Мартина Шина. Сделал одну из самых удачных кинокарьер из всех "сопляков". Его гонорар за картину составляет сегодня около 5 млн долларов. Попробовал себя практически во всех жанрах: боевиках ("Морские котики", 1990), драмах ("Уолл стрит", 1987), комедиях ("Погоня", 1994), триллерах ("Теневой заговор", 1996), фантастике ("Прибытие", 1996) – везде его герои отличались несравненным мужским шармом. Обладая внешностью плейбоя, он старается делать все, чтобы соответствовать ей на экране и вне его. Истории о его сексуальных похождениях то и дело мелькают на страницах газет и журналов, становятся темой новостей.

Эмилио Эстевес.

Главный "сопляк". Играл и у Копполы, и у Хьюза, и в "Молодых стрелках". Близко дружил с Томом Крузом, Робом Лоу и Шоном Пенном, был помолвлен с Деми Мур. Старший брат Чарли Шина оставил себе настоящую фамилию своего отца, актера Мартина Шина. Низкий рост и моложавое, почти детское лицо делали его героев легкоранимыми, нервными, что плохо отражалось на боевиках, в которых он хотел всех побеждать, как Арнольд Шварценеггер: "Максимальное ускорение" (1986), "Беглец" (1992), "Ночь страшного суда" (1994). Еще одним увлечением Эмилио стали комедии – "Засада" (1987), "Еще одна засада" (1993), "Заряженное оружие 1" (1993), но таланта комедианта у него так и не обнаружилось. Интересно, что Эмилио так же, как с фильмами, не везло с женщинами. Деми Мур ушла от него к Брюсу Уиллису, стилистка Шерил Беркофф убежала с Робом Лоу, брак с певицей Полой Абдул распался спустя несколько месяцев, а фотомодель Кэри Салли замучила требованиями алиментов. В итоге заявка на мощную актерскую судьбу Эмилио Эстевеса пока не воплотилась в жизнь.

Текст:
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?