Исключительно красивый, но драматически слабый мультипликационный мюзикл о приключениях семьи попугаев в Амазонии
Исключительно красивый, но драматически слабый мультипликационный мюзикл о приключениях семьи попугаев в Амазонии
За время, прошедшее после первой картины, Голубчик и Жемчужинка обзавелись тремя птенцами и прижились в заповеднике в окрестностях Рио-де-Жанейро. Они считают себя последними голубыми ара в мире, пока внезапно не узнают, что в недрах Амазонии живет целая стая попугаев их вида. Голубчик не рвется покинуть насиженное гнездо, но Жемчужинка настаивает, и они вместе с детьми и друзьями отправляются на поиски родственников, среди которых оказывается отец попугаихи. Тем временем какаду Найджел готовится отомстить Голубчику за то, что с ним случилось в финале первой серии, а орнитологи Линда и Тулио пытаются защитить от незаконной вырубки девственные джунгли, где обитают птицы.
Анимационная студия Blue Sky находится в Гринвиче, штат Коннектикут, и это очень, очень далеко от Бразилии. Но «Рио» и «Рио 2» для нее – не мультфильмы об экзотической, непонятной стране. Режиссер и соавтор сценария Карлос Салдана родился и вырос в Рио-де-Жанейро, и он не скрывает, что инициировал этот проект, чтобы познакомить детей всего мира со своей родиной и с ее уникальной культурой и природой. Салдана делал это в первом «Рио», который был посвящен самому знаменитому бразильскому городу, и он продолжил заниматься этим в сиквеле, действие которого начинается в Рио-де-Жанейро и быстро переносится в джунгли Амазонии, в край непуганых птиц и зловредных лесорубов (Салдана обожает свою родину, но не смотрит на нее сквозь розовые очки).
К сожалению, если в первом фильме Blue Sky удалось совместить путешествие в Бразилию с задорным и занимательным (по крайней мере для маленьких детей) сюжетом, то сиквел – это прежде всего экскурсия в тропики, и сюжет играет в нем подчиненную роль. Достаточно сказать, что Голубчик и Жемчужинка сталкиваются со злодеями (как с людьми, так и с Найджелом) лишь в кульминации фильма!
Картина пытается это компенсировать, выстраивая конфликт между «горожанином» Голубчиком и его суровым тестем, который считает, что птицы должны жить в лесу, подальше от людей. Но разогреть этот конфликт, влияющий на отношения главных героев, до точки кипения не получается, потому что Голубчик и Жемчужинка женаты, они обожают друг друга, и у них есть маленькие дети. Что может с ними случиться? В реальной жизни – что угодно, но американский мультфильм для малышей не может поставить столь трепетные отношения под серьезную угрозу. Так что противостояние скорее пунктирно намечается, чем живописуется. Правда, Линда и Тулио все же попадают в передрягу во второй половине «Рио 2», и картина завершается битвой в стиле «Аватара» (точнее, в комедийно-пародийном стиле «Сезона охоты») между лесорубами, экологами и птицами. Но это слабая замена полноценного и продолжительного драматического конфликта, который был в первом «Рио».
Что делают герои, когда не рискуют жизнью? Не сидят сложа крылья. Они шутят, танцуют, играют в футбол и, главное, поют. «Рио 2» – это прежде всего мюзикл, и в его американскую версию пригласили таких знаменитостей, как поп-певец Бруно Марс и бродвейская звезда Кристин Ченовет. Последняя иногда играет роли, не требующие пения, но в «Рио 2» она не просто поет, а выдает почти что оперную арию ядовитой лягушки Габи, влюбленной в Найджела, но не могущей его обнять, так как ее слизь для птиц смертельна. Подобных номеров (как сольных, так и групповых, в нескольких музыкальных стилях) в картине немало, и они весьма профессиональны и забавны. Но все же они куда слабее, чем песни из прошлогоднего «Холодного сердца», где музыка была частью драматургии, а не просто способом весело потянуть экранное время. Даже ария Габи, самая эмоциональная и остроумная в картине, не достойна развязать шнурки Let It Go.
Итак, с драматизмом у «Рио 2» плохо, но зато как он красив! Какое буйство красок! Как изящны его пернатые персонажи! В сочетании с не лучшими, но и не худшими в мире песнями и с зачастую забавными шутками и гэгами графическое великолепие фильма спасает его от провала и даже вытаскивает на «тройку с плюсом». Но это заслуга не Blue Sky, а природы, которая наделила Бразилию столь сногсшибательными красотами, что они могли бы спасти и менее профессиональную студию.