17 июня в 18:40 Канал Disney показывает последнюю серию второго сезона анимационного сериала «Звёздные Войны: Повстанцы»
17 июня в 18:40 Канал Disney показывает последнюю серию второго сезона анимационного сериала «Звёздные Войны: Повстанцы», и по этому поводу мы публикуем интервью с его создателем и режиссером Дэйвом Филони.
Дэйв, чем первый сезон сериала принципиально отличался от второго по сюжету?
Мы хотели, чтобы во втором сезоне Эзра прошел испытание Темной стороной, получив доступ к Силе. Сама Сила находилась в опасности, и Эзра должен был нести за это ответственность. Использовать ее для себя или же действовать бескорыстно? Это серьезный вопрос. По ходу сюжета мы встречали других персонажей и видели, как они решали те же самые проблемы.
Было сложно «уместить» все ваши идеи в одной финальной серии?
У нас было собрание после того, как я прочитал сценарий финального эпизода. И я думал: «Ужас. Придется убрать этого героя, и этого героя, и еще того героя, придется ослепить Кэнана». И на каждую сцену необходимо выделить время. Мне все время надо высчитывать хронометраж, чтобы успеть рассказать историю за 42 минуты. В удлиненной версии сюжеты, конечно, можно немного растягивать. Но это моя стандартная паника: история большая, а времени нет.
То есть финал мог длиться 2 часа?
Да. Легко.
В этом сезоне Эзре приходилось часто доказывать, что он что-то может. Он говорил: «Ребята, я справлюсь», но все сомневались. И в итоге он справлялся. Эзре польстило, что Мол хотел взять его под свое «крыло»?
Да, это ему польстило. Мол называет его «Ученик», всячески льстит ему. Кажется, он доверяет Эзре. И это важно, это вдохновляет его.
Как думаете, может ли Эзра или кто-то из повстанцев перейти на Темную сторону Силы?
Да, конечно. Любой может. Необязательно быть джедаем или ситхом, чтобы перейти на Темную сторону. Темная сторона – это политик в Сенате, который решает вопросы ради своего обогащения и своей власти. Это может быть и Гера, если она захочет стать пилотом бомбардировщика. Все очень просто. Если вы делаете все только ради себя, ради своей выгоды, ради власти – вы становитесь ситхом, злодеем. Если вы бескорыстны, готовы даже пожертвовать жизнью ради другого – это хорошо. Клоны и джедаи находятся где-то в центре этой линии между добром и злом, поэтому они часто проигрывают.
Чем вы руководствуетесь, когда придумываете ту или иную сцену?
Я не очень люблю загадывать загадки и создавать абстрактные сюжеты. Нигде не должно быть ничего лишнего. Каждый кадр и каждый момент продуманы до мелочей. У нашей команды отлично получается думать на этом уровне. Композитор Кевин Кайнер, например, видит свет и темноту и пишет музыку. И у нас есть специальное музыкальное оформление и звуковые эффекты, созданные для сцены, которая происходит в храме. Где-то мы использовали звук, чтобы усилить образ, а где-то убирали, чтобы зрители чувствовали, что они реально находятся в этом месте. Вот пример. Когда Инквизитор умирает, вы слышите переход от напряженной мелодии к полному отсутствию музыки. Он падает, и вы как будто попадаете в реальность.
Вы говорили, что думали о некой классической мелодии, когда представляли последнюю сцену. Скажите, что это была за музыка?
Мы часто используем «образцы» мелодий при создании серий. Иногда они помогают, иногда нет. Они просто подталкивают вас к нужной идее. Я обычно раздаю всем образцы и говорю: «Мне нужны вот такие ощущения, я хочу выразить вот такие эмоции». И Кевин – гений, он заставляет меня забывать о тех примерах, которые я дал. Я погружаюсь в музыку, которую он вместо них создал, она уникальна. В этом сезоне у нас были некоторые ассоциации с музыкой Филипа Гласса – это просто фантастика!
Какая музыка вас вдохновляет?
Мой отец – большой поклонник оперы. У нас в доме все время звучала опера. Когда вы работаете с композиторами, у вас в голове должна быть приличная «библиотека» музыки, нужно уметь говорить на языке музыкантов. Я также могу дать какую-то мелодию тем, кто делает раскадровку, сказав: «Слушайте это, когда будете работать». Когда художник чувствует музыку, она проходит сквозь него и выливается на страницу или на экран. Музыка попадает в ДНК творения художника. Я очень рад, потому что только что узнал, что Кевин выпускает свою музыку из двух сезонов сериала «Звёздные Войны: Повстанцы». Давно пора!
Сложно работать над анимационным сериалом, не над фильмом?
Я убежден, что анимация может все, однако от художников редко требуется делать что-то эпическое. Существует множество гениальных мультипликационных комедий, но очень мало эпических историй. Мне интересно расширять границы анимации. Такие сериалы, как «Звёздные Войны: Повстанцы», встречаются редко, и нашей команде невероятно интересно над ним работать. Нам повезло, что в Disney одобрили этот проект, что нам позволили экспериментировать. Сложно представить, что будет дальше!
Вы будете использовать неканонический материал в новом сезоне?
Я хочу, чтобы зрители надеялись, что это случится. Даже если бы я знал, что этого не будет, я буду заставлять вас верить, я буду посылать сигналы, что он появится. Я бы манипулировал этой темой до конца. Это мое хобби. Это весело. И это еще один плюс в работе режиссера. Кстати, сегодня я хотел надеть футболку с надписью: «Успокойтесь, Рекс выживет». Знаете, я все-таки дам один намек, потому что я сегодня совсем ни в чем не признался. Я думаю, что Рекс – это тот бородатый человек на Эндоре. Зачем тогда там бородатый старик на Эндоре? В этом нет смысла. Если вы не хотите, чтобы это случилось, я сделаю так, чтобы это случилось! Похоже, я становлюсь Палпатином и схожу с ума от власти.
Дэйв, как думаете, вы бы могли перейти на Темную сторону Силы?
Вообще-то нет. Не думаю. Хотя, когда это происходит, ты этого не замечаешь. Похоже, я просто пересмотрел «Золотых девушек»!