Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Отголоски прошлого»

Невнятное зрелище, претендующее на откровение, но местами больше похожее на комедию.

05.11.2009 Текст: Empire Обсудить
Добавить в закладки
Байопик о связи художника и поэта, основанный на домыслах

Трейлер

Трое будущих гениев встречаются в студенческом общежитии Школы искусств в Мадриде. Дали и Лорка проникаются друг к другу непростой симпатией, которую Бунюэль ханжески не одобряет и сманивает Дали за славой в Париж, оставляя Лорку страдать от одиночества и предательства друга. Спустя годы Лорка становится великим поэтом, антифашистом и патриотом, а Дали – жадным до денег эпатажным фриком и космополитом. 

Бунюэль рассказал в мемуарах, как однажды напрямую спросил Лорку, правдив ли слух о его гомосексуальности, на что Лорка возмутился, и они едва не рассорились. Богема богемой, а сюрреализм сюрреализмом, но за нестандартную ориентацию друзья-студенты могли и побить. В начале прошлого века в католической Испании с вопросами пола было более чем строго, так что свои порывы страстным юношам приходилось сдерживать – вот примерно этим и будут полфильма заниматься персонажи под кодовыми именами «Дали» и «Лорка»: бросать друг на друга томные взгляды и тут же отводить глаза; следить друг за другом из-за угла и прятаться.

А потом плавать вместе в морских волнах при анилиновом свете луны – ну чисто как в клипах 80-х. Наблюдая за этой образцово-клиповой love story, периодически задаешься вопросом: зачем режиссеру вообще понадобилось тревожить тени поэта и художника? Такую банальность вполне можно было состряпать и на менее знаменитом материале. Хотя для проформы один периодически что-то рисует, а другой декламирует стихи с выражением. Но по сути эти фальшивые гении больше смахивают на типажи из молодежной комедии – романтик (Лорка), хулиган (Бунюэль) и ботаник (Дали).

В случае Дали справедливости ради стоит отметить, что типичным ботаником он выглядит только в начале, когда смущенно перенимает у новых друзей богемные замашки. А по ходу пьесы превращается скорее во фрика с дурацкими торчащими усами, безумным взглядом и дергаными жестами. Возможно, основной амбицией режиссера было интерпретировать классическое творение двух молодых сюрреалистов – «Андалузского пса», объясняя странные образы фильма подавленной страстью художника к поэту.

Но на таком примитивном фрейдизме тоже далеко не уедешь. Не внакладе останутся разве что юные поклонницы вампирской саги «Сумерки» – их кумир Роберт Паттинсон появится в одной из сцен обнаженным. 

Текст: Empire
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?