Андреа Райзборо и Донал Глисон в течение десятка лет никак не могут выяснить отношения.
Вечером в баре встречаются двое: исследователь в области биомедицины Джек (Донал Глисон) и финансистка Элис (Андреа Райзборо). Молодые люди познакомились в Интернете, свидание завершается поздно ночью в квартире девушки. Кажется, что это начало красивой истории любви. Но Элис просит парня уйти и не пытаться выходить на контакт. Джек, разумеется, спустя время нарушит обещание, но попытки построить отношения потерпят крах. Пути героев будут снова и снова пересекаться: неприкаянная Элис не раз возникнет в жизни Джека, сбивая с толку, разрушая привычный ход вещей, напоминания, что быть вместе им не суждено.
У «Элис и Джека» были все шансы стать подарком для неравнодушной категории зрителей. Для нежно любящих монотонные истории об обыкновенных людях, которые встречаются, влюбляются, расстаются, вновь сталкиваются и так по кругу. Дополнительную надежду давала съемочная группа: в режиссерах Хун Хау, автор картины «Ритмично напевая», и Юхо Куосманен, обладатель Гран-при жюри в Каннах за «Купе номер 6». А сценарий написал Виктор Левин, у которого за плечами успешный сериал «Безумцы». Добавьте к этому небезызвестных исполнителей главных ролей: номинантка на «Оскар» Андреа Райзборо и Донал Глисон — человек, который словно бы создан для роли робкого ученого, неспособного выбросить из головы девушку мечты. При всех этих данных «Элис и Джек» далеко не тот сериал, который хочется советовать романтикам планеты.
Структурно шоу напоминает две истории: чувственную связь Марианны и Коннелла из «Нормальных людей» и сложную дружбу Эммы и Декстера из «Одного дня». Последняя, к слову, обрела новую жизнь в недавнем сериале от Netflix. Элис с регулярной частотой врывается в рутину Джека, чтобы оставить парня в недоумении и исчезнуть еще на пару лет. Молодой мужчина, в свою очередь, пытается жить дальше, даже женится и становится отцом, но, по собственному признанию, не перестает каждый день думать о той самой врезавшейся в память и сердце девушке.
Главная проблема сериала в том, что между Райзборо и Глисон нет той самой химии, способной удержать зрительский интерес перед экраном. Пол Мескал и Дэйзи Эдгар-Джонс (избежать сравнений с адаптацией книги Салли Руни практически невозможно) заставляли верить, что перед нами разворачивается трепетная история любви, где каждый жест, шаг и взгляд кричали о необъятной нежности героев друг к другу. «Элис и Джек» большую часть времени не вызывает ничего, кроме чувства жалости. Жалость к герою Глисона, который раз за разом впускает Элис в жизнь, а после собирает себя по кусочкам. Жалость к героине Райзборо, чье эгоистичное поведение объясняется глубокой психологической травмой и боязнью близости. Жалость к двум одиноким людям, которые не могут обрести счастье друг с другом, но продолжают пытаться и мучиться.
Когда история на экране разваливается на части, хочется тотчас обвинить сценарий. Возможно, причина неудачи действительно кроется в драматургии. С самой завязки сериал вызывает множество вопросов. Первое свидание героев — совершенно заурядная встреча, в которую авторы забыли вложить крупицы магии. Сложно поверить, что спустя два года Джек, женатый мужчина, вздрагивает из-за телефонного звонка Элис — девушки, с которой его связывают пара встреч и несколько сообщений. Очевидно, что сценаристы поторопились в развитии романа героев и не прописали крепкую связь как следует. В любовь пары начинаешь верить лишь к концу сериала, до которого еще нужно добраться сквозь пучину драматизма, манипуляций и незрелости.
«Элис и Джек» мог стать очередной историей о том, как один человек влияет на жизнь другого сквозь десятилетия. В каком-то смысле сериал именно таковым и является. И как минимум поклонникам Донала Глисона стоит дать шоу шанс. Хрупкого Джека в исполнении ирландца хочется обнять, утешить и спрятать от всех невзгод. Но все же, истратив потенциал, проект не дотягивает до образцов жанра. Элис и Джек оставляют глубокий след в душах друг друга, но, увы, не в сердцах зрителей.