
Рассказываем о главных сетевых новинках недели: от ураганного экшена от создателя «Рейда» до злоключений Билла Скарсгарда внутри высокотехнологичного внедорожника.
Где смотреть: Prime Video (недоступно в РФ)
На далекой планете с поэтичным названием Пепел астронавтка по имени Рия (Эйса Гонсалес) приходит в сознание одна в своей каюте на космической станции. Память к героине возвращается вспышками кровавых образов, а в коридорах Рия обнаруживает изуродованные тела других членов команды. К галлюциногенной паранойе прибавляется неожиданное появление подозрительного мужчины (Аарон Пол), который уверяет, что прибыл с орбиты помочь, и все настойчивее подталкивает Рию прекратить искать ответы и убраться с планеты подальше.
Камерный научно-фантастический триллер «Пепел» снял Flying Lotus — музыкант, диджей и теперь уже полноценный режиссер. Поэтому с визуальной составляющей и звуковым рядом проблем точно нет: «Пепел» слепит неоновым светом под вибрирующий саундтрек, периодически переключаясь на пугающе осязаемые аудиоэффекты. А что до сюжета, то фанаты космических хорроров однозначно найдут массу отсылок к лучшим представителям жанра, а знатоков культовых видеоигр приятно удивит развязка.
Где смотреть: Netflix (недоступно в РФ)
Спустя четыре года после окончания съемок «Опустошение» Гарета Эванса все-таки добралось до экранов. Стоит приготовиться к фирменному ультранасилию и боевой хореографии, которую Эванс за столько лет должен был довести до совершенства.
Сюжет «Опустошения» вряд ли станет откровением для любителей жанра гонконгских боевиков 90-х или индонезийских экшенов 2010-х (у истоков популярности которых и стоял Эванс). Провалив фиктивную сделку по продаже наркотиков, детектив Уолкер (Том Харди) оказывается на крючке у влиятельного политика (Форест Уитакер), который вынуждает копа отправиться спасать его сына в глубины валлийского криминального мира. Преступники легко сдаваться не собираются, но и Уолкер — парень, не чуждый насилию, а потому зрителей ждет увлекательный аттракцион в багровых тонах.
Где смотреть: Netflix (недоступно в РФ)
Экспресс «Хаябуса 60», мчащийся из Син-Аомори в Токио, неожиданно превращается в бомбу на рельсах: таинственный террорист сообщает, что взрывное устройство сдетонирует, если поезд сбросит скорость ниже 100 км/ч. А чтобы доказать серьезность намерений, он подрывает грузовой состав. Пока для скоростного поезда расчищают пути, в Токио начинается паника: политик в изгнании (Юко Кагами) пиарится на бедствии, инфлюенсер-миллиардер устраивает стрим со сбором выкупа в 100 млрд иен, а правительство явно не знает, кто представляет большую угрозу — бомба или плохая пресса.
Режиссер Синдзи Хигути, известный по «Годзилле: Возрождению» и киноадаптации аниме «Атака титанов», переводит «Скорость» Яна де Бонта на железнодорожные рельсы. «Взрыв скоростного поезда» — продолжение одноименного фильма 1975 года, вышедшего, когда Синкансэн — система скоростных железных дорог в Японии — все еще была чем-то инновационным и страх перед несущимся без остановок экспрессом отдавал свежестью.
Где смотреть: Prime Video (недоступно в РФ), Apple TV
Эдди (Билл Скарсгард) — не самый примерный отец, копящий долги по алиментам и вечно забывающий о наличии у него дочери, — решает подзаработать угоном. Заметив на парковке шикарный внедорожник с открытой дверью, герой забирается внутрь, но завести машину не может. Внезапно все замки блокируются, и Эдди оказывается один на один со зловещим голосом из динамиков (Энтони Хопкинс). Тот сообщает, что воровать вообще-то нехорошо, и решает преподать непутевому угонщику урок.
«Западня» — американизированный ремейк аргентинского триллера «Мышеловка», в основу которого, в свою очередь, легла реальная история одного неудачного ограбления. Режиссер Дэвид Яровески, отметившийся хоррором про становление суперзлодея «Гори, гори ясно», добавил герметичному триллеру голливудского лоска, а Билл Скарсгард и Энтони Хопкинс на двоих разыграли настоящую драму о столкновении социальных страт.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Prime Video (недоступно в РФ)
После не слишком удачного (правда, только по мнению критиков) блокбастера «Капитан Марвел» режиссерский дуэт Анны Боден и Райана Флека возвращается к камерным историям из прошлого. «Странные сказки» — панк-фантазия, основанная на воспоминаниях самого Флека о юности, проведенной в Окленде в конце 1980-х. Сюжетно фильм представляет собой антологию из четырех историй, разворачивающихся на улицах города, где представители различных субкультур вынуждены противостоять местной неонацистской ячейке, которая решила устроить свою версию «Американской истории X».
В программе — коллективный отпор распоясавшимся сторонникам расовой сегрегации с помощью любви, хип-хопа и магического реализма. А в касте — безвременно почивший Ангус Клауд, вновь исполняющий роль смертоносного отца Педро Паскаль и Бен Мендельсон, который делает то, что умеет лучше всего: харизматично злодействует. «Странные сказки» филигранно передают дух времени, но не гнушаются добавить ретро-истории современную мораль.