Премьеры недели: журналист и его свинья, Ричард Гир, Сигурни Уивер, полицейский отрезал себе сами знаете что, у медведей на самом деле вообще нет мимики.
Некий журналист пришел на важную киноцеремонию со свиньей. Дело было в Великобритании, а британцы любят свиней. Во всяком случае, их очень любил Уинстон Черчилль. Иначе как бы объяснить, что охрана со списками, которая делает все, чтобы не допустить корреспондентов к выполнению их непосредственных обязанностей, пропустила свинью? В крайнем случае, они должны были пропустить свинью и вычеркнуть журналиста из списка. Пусть бы свинья брала интервью у Хью Гранта.
Так начинается фильм «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» /How to Lose Friends & Alienate People/ (2008), по автобиографии некоего Тоби Янга, британского журналиста-лузера, который пять лет проработал в пафосном американском глянце, каждый день живя на грани увольнения. Э? Еще один мемуар офисного планктона? Новый Бегбедер, отличающийся от оригинального отсутствием кокаина и красивых телок? Откуда в журналистике красивые телки?
Это не единственное странное кино на этой неделе. Режиссерский дебют оператора Мокрицкого, фильм «Четыре возраста любви» (2008) выходит в довольно широкий прокат. Четыре истории с библейскими аллюзиями: про молодежь, которая в ранней юности познает грех, и это не то, что вы подумали, а нечто гораздо более отвратительное, про противных стариков (отличная роль Лии Ахеджаковой), с которыми случается чудо, про стремительно стареющих женщин, которые это чудо пытаются сами себе придумать, и про совсем уж настоящее чудо о возвращенном сыне. Впрочем, "4 возраста любви" наверняка скоро покажут по телевизору, он отлично бьется рекламой.
«Ночи в Роданте» /Nights in Rodanthe/ (2008) – Ричард Гир мирится со взрослым сыном, Дайэн Лэйн разочаровалась в любви, и их, разумеется, должно потянуть друг к другу. Романтическая комедия на пороге дома престарелых, но лучше не пропустить – вдруг последняя?
«Девушка в парке» /Girl in the Park, The/ (2007) – Сигурни Уивер все-таки потеряла маленькую дочку пятнадцать лет назад, и все эти годы не могла себе этого простить. А потом нашла какую-то плохо воспитанную соплячку, и в Сигурни проснулся материнский инстинкт. Она огромного роста, не улыбается, в жилах ее течет кровь Чужих и любого гигантского инопланетного тарантула она может порвать голыми руками, не то что земную соплячку.
Если это для вас немножко чересчур, стоит сходить на новый фильм Джонни То «Безумный следователь» /Sun taam/ (2008): полицейский крутой детектив про бывшего детектива-шизофреника, который отрезал себе ухо, чтобы сделать подношение начальству. Кое-кто тут уже пять лет снимает про то, что бы делал Шерлок Холмс – наркоман, музыкант и безнравственный рационалист – если бы инфекционистом-диагностом. А Джонни То задается вопросом, как бы вел себя Ван Гог, если бы был полицейским детективом. Глупый вопрос, разумеется. У Ван Гога самым опасным оружием была опасная бритва, а у современных копов есть доступ к автоматическому оружию.
И последний вопрос этой недели: представьте себе, что вы живете в маленьком городке где-то на севере, вы медведь, прирожденный клоун и у вас нет доступа к автоматическому оружию. Что вы сделаете? На этот вопрос отвечает «Сезон охоты 2» /Open Season 2/ (2008), история дрессированного гризли, однорогого оленя, белок-фашистов, таксы по прозвищу Мистер Сосисочка и злобного охотника-ганфрика. В русском прокате последнего озвучивал Боярский (как бы вставить текст слово "канальи" и никого не обидеть), что было вполне уместно. Да и вообще мультфильм был отличный. Почему-то второй в Штатах выпускают сразу на DVD, что подозрительно. Возможно дело вот в чем: у медведей на самом деле совсем нет мимики, и этим они так опасны, в отличие от других хищников, у них нельзя предсказать смену настроения, и они всегда нападают без предупреждения. Даже самые милые дрессированый мишки. Справиться с ними можно только добрым словом, димедролом и пистолетом.