Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Хозяин джунглей»

Невыносимо тоскливое и раздражающе неторопливое кино, разрушающее веру в вестерны, талант Берналя и красоту Браги

Добавить в закладки
Белое солнце пампасов

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Евгений Ухов
Евгений Ухов Автор film.ru с 2013 г. 2082 публикации

В самом сердце аргентинских джунглей, где простые фермеры возделывают свои скромные участки, начинают происходить трагические события. Банда наемников нападает на местных жителей, уничтожая их дома, круша посевы, сжигая поля и заставляя переписать землю на себя. Семья одного из фермеров решает принять бой, но одним им не справиться. Воспользовавшись старинным ритуалом, отец семейства обращается за помощью к духам реки, и уже через пару дней на ранчо появляется немногословный молодой человек, который готов возглавить противостояние с вооруженными наемниками.

Кадр из фильма "Хозяин джунглей"

Картина создана в содружестве кинематографистов Мексики, Аргентины, Бразилии, Франции и США. Съемки ленты прошли в аргентинской провинции Мисьонес на границе с Парагваем

Вестерн лишь на первый взгляд кажется простым жанром. Сейчас какие-то картины Серджио Леоне или Джона Стерджеса выглядят смешно и нелепо, но отказать им в характерности, драматизме и серьезности подхода невозможно. И трудиться над сценарием здесь нужно не меньше, чем где-либо, и играть со спущенными рукавами не получится, и режиссуру на самотек пускать чревато. Можно ли сделать из вестерна непотребщину? Да проще простого. Всего-то нужно забыть о нескольких десятилетиях предыдущих работ, запутаться в своем отношении к происходящему в кадре и изнасиловать монтажный стол. Режиссер «Хозяина джунглей» Пабло Фендрик справился со всем этим блистательно. За такое кино по нему плачет мачете. Только использовать его нужно не по назначению, а просто взять плашмя и отшлепать.

Кадр из фильма "Хозяин джунглей"

Начнем с того, что автор (а Фендрик выступил и сценаристом фильма) не смог определиться с тем, что за жанр будет у его фильма. С легкостью перескакивает он от мистики к реализму, от романтической истории к социальной драме, от боевика к экзистенциализму. И все хватает по верхам, ни на секунду не задумываясь о том, куда дальше выведет его эта кривая. Фендрик сперва предъявляет зрителям героя мистического, взявшегося буквально из воды, а затем вдруг этот «хозяин джунглей» выдает тираду о том, что на самом деле он простой парень, который не смог жить в городе и теперь шляется по лесам. Попутно на экране развивается незамысловатый кровавый «спор хозяйствующих субъектов», которому насильно хотят привязать искусственный хвост из остросоциальных размышлений о судьбе малого бизнеса, гнущегося под напором международных корпораций.

Кадр из фильма "Хозяин джунглей"

Гаэль Гарсиа Берналь и Алиси Брага до этого лишь однажды пересекались на съемочной площадке. Случилось это в фильме Фернанду Мейреллиша «Слепота» в 2008 году

Все это выглядит мучительной натяжкой, медлительной и неповоротливой. Неповоротливость – это вообще главный бич картины. В «Хозяине джунглей» каждый кадр на секунду-две длиннее, чем требуется. Каждая сцена фильма непременно дополняется еще парой необязательных жестов или кивков головой, в то время как действию пора бы двигаться дальше. Когда же в некоторых местах режиссер еще и слоумо включает, хочется просто включить ускоренную перемотку, потому что пытка перестает быть выносимой. Медлительны и персонажи ленты. «Спаситель из джунглей» спокойно дожидается, когда всех положительных героев перережут, прикрываясь отмазкой «я все равно ничего не смог бы сделать». Сутки не идет «хозяин» выручать похищенную девушку – у него дела, а с ней в джунглях с тремя мужиками-убийцами небось ничего не случится. Режиссер словно пытался точно попасть в стоминутный хронометраж – оттого и паузы такие, и пустоты в сюжете, и необязательные вставки кадров ягуара, которого зачем-то все зовут тигром.

Кадр из фильма "Хозяин джунглей"

К «Хозяину» можно было бы отнестись проще, не будь он чудовищно, вселенски серьезен. Ну, казалось бы, из воды выныривает Гаэль Гарсиа Берналь с ленточкой-повязкой а-ля Рембо в волосах, в джунглях его герой строит ловушки, каким позавидовал бы мальчик из «Один дома», финальную дуэль со злодеем режиссер выставляет в самом странном свете. Но шутками тут и не пахнет, Фендрику чужда самоирония, он смешон, но сам этого не осознает. Подобно своему герою, уверовавшему в то, что его не берут пули и он неуязвим для чужих ножей, режиссер полагает, что достаточно иметь в кадре Берналя и Брагу, и они станут его амулетом бессмертия.

Толика правды в этом есть – кто же откажется посмотреть на Гаэля Гарсиа Берналя с голым торсом или в модной шляпе с повязкой на лице, не найдется дураков пропустить и сцену бурного любовного столкновения персонажей Браги и Берналя. Но, по-хорошему, хватает этого запала на 10-15 минут просмотра, дальнейшее хаотичное блуждание на экране вызывает лишь апатию и скуку. Вестерн, конечно, переживет недоразумение под названием «Хозяин джунглей», как вычеркнут из своей памяти эту ошибку Брага и Берналь. Останется ли что-то для зрителя? Пожалуй, нет. В картине Фендрика плохо все – нечего играть, не из чего строить драму, нечем напугать или разжечь любопытство. Хороший, плохой и злая в «Хозяине» достойны лишь зевоты и скорейшего забвения. А вестерны пусть снимают другие режиссеры.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?