Вчера в столице Германии стартовал один из главных европейских кинофестивалей. Мы прошерстили программу смотра и выбрали 12 премьер, к которым стоит присмотреться внимательнее: трагичная история лесбийской пары, один из главных фильмов «Сандэнса», российская картина про Первую мировую и многое другое
Основной конкурс
В прошлом году испанка Изабель Койшет представляла в Берлине свой «Букшоп» вне конкурса – в этом году она будет бороться за главный приз. И ведь у нее есть все шансы взять «Золотого медведя»! «Элиса и Марчела» – это экранизация реальной любовной истории двух женщин, которые в начале ХХ века обманули церковь и узаконили свои отношения (одна из них переоделась в мужчину). Пожить в радость не удалось: про обман быстро узнали, на всю страну разросся скандал, а девушкам пришлось эмигрировать.
Основной конкурс
Новый фильм Франсуа Озона лишний раз доказывает разноплановое творчество француза. После исторической драмы «Франц» и эротического триллера «Двойной любовник» Озон заходит в дебри религиозного кино, сплавленного с драмами о мести. «С божьей помощью» расскажет о трех друзьях детства, которым далеко за 40. Они вынуждены встретиться вновь, чтобы отомстить священнику, который растлил их в детстве.
Основной конкурс
После своей знаменитой драмы о мести «На пределе» немца Фатиха Акина утянуло в жанровое кино. Его новой картиной стал триллер «Золотая перчатка», который расскажет про известного маньяка, который в 1970-х наводил страх на родной для Акина Гамбург. Интересно, сможет ли акиновская версия «Дома, который построил Джек» принести режиссеру второго «Золотого медведя», 16 лет назад он уже покорял Берлин своей драмой «Головой о стену».
Основной конкурс
Полгода назад на Венецианском кинофестивале вне конкурса китаец Чжан Имоу представлял свой очередной исторический эпик «Тень», в Берлине он наконец-то на равных будет бороться с коллегами за престижную награду. Новый фильм, кажется, вернет именитого режиссера к его раннему творчеству, в котором он старался исследовать человеческие судьбы на фоне китайской истории. «Одна секунда» – история невероятной дружбы между бездомной девушкой, укравшей бобину с пленкой, и уголовником, который охотится за ней ради одной секунды. Ждем очередное искреннее любовное послание кинематографу!
Основной конкурс
В последние дни «Снегоуборщик» Ханса Петтера Муланда постоянно фигурирует в новостях из-за скандала с Лиамом Нисоном. Как раз в это время норвежец везет в Берлин свой новый фильм – экранизацию одноименного по-скандинавски мрачного романа о том, как в конце 90-х вдовец переезжает из столицы в норвежскую глубинку. Там судьба сводит его со старым приятелем, встреча с которым заставляет героя вспомнить о своей юности, проведенной в послевоенное время. Тогда беззаботное отрочество с отцом портит нацистское прошлое, которое настигает семью в неподходящий момент.
Основной конкурс
Еще один именитый китайский режиссер в конкурсе, а по совместительству продюсер прошлогоднего фестивального хита «Слон сидит спокойно». Неоднократный лауреат Берлинале Ван Сяошуай везет масштабное трехчасовое кино о том, как две китайские семьи жили с 1950-х по 1980-е, а одна из пар потеряла ребенка из-за известной политики «одного ребенка». По эпическому размаху новый фильм китайца напоминает ранее творчество тайваньца Хоу Сяосяня, но, кажется, особый акцент Сяошуай сделает на социальной критике – не зря ведь он в 90-е попал в опалу к китайскому правительству за провокационное творчество.
Программа “Форум”
Очередной дебют ученика Александра Сокурова, который именитый наставник называет одним из любимых. Изначально фильм назывался «Слухач», а его премьеру ждали на Каннском кинофестивале прошлого года, но что-то не срослось. Теперь «Мальчик русский» представляет Россию в Берлинале. Картина расскажет о простом парне из деревне, который в первом бою на поле Первой мировой потеряет зрение в газовой атаке. После этого он переквалифицируется в слухача – специального солдата, прослушивающего через специальные приборы вражескую авиацию.
Основной конкурс
В этом году 69-й Берлинский кинофестиваль открывает светлая и сентиментальная мелодрама датчанки Лоне Шерфиг, которая решила сделать паузу в череде замкнутых любовных историй («Один день», «Воспитание чувств»). В центре сюжета пять незнакомцев из Нью-Йорка, каждый из которых по-своему пытается справиться с кризисом, происходящим в его жизни. Совершенно неожиданным образом эти люди помогают друг другу обрести счастье, надежду на лучшее будущее и даже любовь, попутно решая собственные проблемы.
Программа “Панорама”
Режиссерский проект оскаровского лауреата Кейси Аффлека попал в берлинскую программу «Панорама». Это уже вторая попытка актёра показать себя по ту сторону камеры. Его дебютной картиной было мокьюментари «Я все еще здесь» с Хоакином Фениксом в роли уставшего от жизни актера. Сюжет нового фильма Аффлека разворачивается в далеком и не самом прекрасном будущем. Главный герой, роль которого также исполнил Аффлек, пытается воспитать дочь в мире, где совсем не осталось женщин, а мужчины вынуждены жить в вечном воздержании.
Основной конкурс
Постоянная участница кинофестиваля Агнешка Холланд, знакомая многим по фильму «Полное затмение» о запретной любви Верлена и Рембо, снова возвращается в Берлин. На этот раз с практически автобиографической историей на тему, которая вновь стала актуальной в условиях новой политической действительности. В центре сюжета британский журналист Гарет Джонс, который сталкивается с реалиями сталинского коммунизма. Джон пытается раскрыть правду о голодоморе на Украине, однако власть имущие постоянно вставляют ему палки в колеса.
Программа “Панорама”
Новая картина Джоанны Хогг уже успела покорить абсолютно всех на независимом фестивале «Сандэнс» в Парк-Сити. Права на показ фильма уже приобрела независимая компания А24, хорошо знакомая всем кинофилам. После триумфа в США картина отправилась в Европу: история о взрослении и первой любви студентки-кинематографиста будет показана в секции «Панорама». Главную роль в картине исполнила начинающая актриса Онор Суинтон-Бирн, дочь мегаталантливой Тильды Суинтон. «Сувениру» уже предрекают судьбу фильмов «Прочь» и «Зови меня своим именем», которые в свое время также прогремели на «Сандэнсе» и Берлинале, после чего отправились прямиком в наградной сезон.
Основной конкурс
Одна из самых загадочных и неоднозначных конкурсных картин Берлинского кинофестиваля. В основу нового фильма канадского режиссера Дени Коте лег роман Лоуренса Оливье (монреальского профессора литературы, а не известного британского актёра). Сюжет разворачивается в маленьком городе в провинции Квебек, население которого едва переваливает за 200 человек. Однажды в месте, где, как правило, ничего не происходит, случается трагедия: в автомобильной аварии погибает подросток. Однако местные никак не могут принять его смерть. Загадочные фигуры, появляющиеся из тумана после смерти мальчика, погружают людей в еще больший эмоциональный дисбаланс.