Сюжет корейского детектива «Незнакомец» на российский лад.
Следователь Алексей Платов (Илья Любимов) не способен испытывать эмоции из-за перенесенной в детстве операции. Доверительные отношения, близость не про него. Однако нет худа без добра — именно безразличие делает Алексея эффективным и рациональным сотрудником, сосредоточенным на деле. Вместе с лейтенантом Полиной Лавровой (Ксения Лукьянчикова) ему предстоит расследовать смерть своего информатора Эллера. Череда ошибок во время следствия уже сгубила жизнь невинного человека, несправедливо обвиненного в убийстве. Обстоятельства преступления ведут в отдел, где работает Платов, к его насквозь коррумпированным коллегам.
Российские стриминги вместе с НТВ уверенно держат криминальную планку – сюжеты про бандитов и мрачных следователей, похоже, никогда не спишут в утиль. Напротив, они будут производиться с куда большим азартом, а постановщики станут обращаться не только к богатой отечественной традиции жанра, но и к зарубежной. «Город тайн» Сергея Пикалова – наша версия южнокорейского «Незнакомца», в свое время произведшего фурор на телевидении. В республике тоже преуспели на ниве уголовно-детективных историй, а корейские сериалы про сыщиков регулярно превращаются в иностранные ремейки. И наоборот – можно вспомнить «Один обычный день» в паре с «Уголовным правосудием».
Формально все атрибуты оригинала остались на месте: лейтмотив о коррупции в высших эшелонах, кошки-мышки с убийцей и невозмутимый герой-детектив. «Город тайн» даже на уровне эстетики, включая убранство интерьеров, пленен корейским духом. Кому-то может показаться, что сериал не предлагает ничего исконно своего. Но особых новшеств проекту и не надо — дело лишь в качественной пересборке жанровых стереотипов, которые унаследовали от Шерлока Холмса и породившей его викторианской среды. Платов – мизантроп и холодная машина разума — продолжает гнуть старый добрый образ детектива, поднятый на щит еще культурой романтизма. Какие могут быть эмоции, утилитарные соображения или личная жизнь? Сыщик – это ходячий дедуктивный метод, завернутый в пальто, да и только. Илья Любимов фактически отыгрывает типаж Бенедикта Камбербэтча из британского «Шерлока» – забавы ради вспоминается роль Любимова, возможно, самая знаковая, из «Неадекватных людей», где тот как раз бежал от эмоциональных соблазнов, гнева и тревоги. Почти анекдотично, что путь завел его в криминалистику.
Мизантроп Любимова зрителю понятен и симпатичен, а вот шахматные ходы сюжета с второплановыми героями, как и ожидалось, работают не без изъянов. За ними наблюдать не так увлекательно, особенно когда те претендуют на самостоятельную роль в длинном, почти неохватном шестнадцатичасовом расследовании. Портят картину и диалоги – вторичности и схематизма не лишены реплики как злодеев-коррупционеров, так и героев, с холодным упорством ведущих расследование. Но от эксплуатации готовых схем спасают внезапные обострения сюжета – они хорошо дозируются и, к примеру, уже на второй-третьей серии затягивают зрителя в сложно устроенный мир. Сразу понимаешь, что дело не обойдется условным «убийцей-дворецким».
Чем «Город тайн» может действительно похвастаться, так это крепкой постановочной хваткой: сериал на порядок качественнее и дороже рядовой криминальной жвачки. От точных мизансцен до аутентичного электронного саундтрека – это маркеры качества, уже подсказанные успехом «Метода». С одной стороны, создать вселенную неопределенности и моральной двусмысленности – это полдела, а с другой – достаточное топливо, чтобы проект работал и удерживал зрительское внимание. Авторы российской итерации сериала, водя аудиторию по гулким подворотням и следственным кабинетам, к счастью, не прогадали. Получился вполне сносный продукт для пятничного отдыха, а главное – с убедительным артистом в центральной роли, чей персонаж доказывает: сухие, неэмпатичные романтики еще не перевелись в криминальной прозе.
В который раз убеждаюсь, что Любимов - актёр прекрасный и с возрастом только лучше