Очередное телевизионное «медленное расследование» убийства ребенка, не предлагающее ничего нового и интересного любителям жанра
Очередное телевизионное «медленное расследование» убийства ребенка, не предлагающее ничего нового и интересного любителям жанра.
Отправившись на утреннюю пробежку по лесу, Бен Кроуфорд (Райан Филипп) находит труп своего пятилетнего соседа Томми. Как обычно в таких случаях, первый свидетель становится первым подозреваемым, и чем глубже детектив Корнелл (Джульетт Льюис) копает, тем больше у нее появляется оснований считать, что это Бен забил мальчика до смерти. Когда об этом сообщают СМИ, мужчина становится парией в глазах окружающих. Поэтому он сам пытается разобраться, кто убил Томми.
Маленький городок, кошмарное преступление, многосерийное расследование. Сколько мы видели подобных сериалов в последнее время? Датское «Убийство», новозеландская «Вершина озера», английское «Убийство на пляже», американский «Настоящий детектив»… Куда ни глянь, повсюду выходят шоу, отказывающиеся от привычного «процедурного» детективного формата («одна серия – одно расследование») в пользу продолжительного, психологически насыщенного изучения того, как страшные преступления влияют на сыщиков, свидетелей и родственников покойных.
Десятисерийные «Тайны и ложь», недавно появившиеся в расписании американского телеканала ABC, – голливудская версия одноименного австралийского шоу, которое в прошлом году впечатлило как национальных, так и английских критиков (если судить по отзывам на пилотную серию). То есть это еще один ненужный англоязычный ремейк англоязычного сериала, вроде недавно провалившегося «Грейспойнта» (американской версии «Убийства на пляже»). Конечно, австралийские шоу транслируются не так широко, как американские, но «Тайны и ложь» показывались не только на родине, но и в Британии, Ирландии, Голландии и Франции. Чем американские зрители отличаются от французских или голландских? Ах да, своим запредельным патриотизмом и презрением ко всем фильмам и сериалам, которые созданы не в Америке…
Правда, надо признать, звезды американского шоу куда известнее и привлекательнее, чем их коллеги-австралийцы. Тут и бывший секс-символ Райан Филлипп («Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Жестокие игры»), и героиня «Прирожденных убийц» Джульетт Льюис, и КаДи Стрикленд из сериала «Частная практика» (она играет жену Бена), и Натали Мартинес из шоу «Под куполом» (она изображает мать погибшего мальчика). Такая актерская команда могла бы заставить зрителей забыть о существовании австралийского предшественника шоу.
Однако после первых двух показанных серий смотреть «Тайны и ложь» дальше не хочется. Почему? Потому что из всех сериалов этого жанра новый сериал едва ли не самый пресный и банальный. Ни постановочных стилизмов, ни тонких психологических наблюдений, ни насыщенного действия, ни примечательных персонажей, с которыми хочется встречаться от недели к неделе. Последнее для телешоу хуже всего. Интригующий сюжет привлекает зрительское внимание, но публика надолго задерживается у экранов, лишь если ей предлагают интригующих героев.
Единственная «фишка» шоу состоит в том, что оно сосредоточено не на детективах, а на главном подозреваемом, и что ни мы, ни главный герой не знаем, виновен ли Бен Кроуфорд в преступлении (в ночь убийства мужчина «отключился» после вечера в баре, и теперь он не помнит, что с ним случилось). Кроме того, возможно, что герой обманывает своих близких и что он помнит о том, что убил ребенка. Это интересный сюжетный ход, и на его основе можно было бы соорудить занимательное шоу, но к этому фундаменту надо было многое добавить. «Тайны и ложь» же разворачивают действие в самом скучном уголке Америки, населяют сюжет персонажами, к которым испытываешь лишь умеренную симпатию, и предлагает в качестве «секретов и лжи» самые очевидные тайны, какие только возможны. (Спойлер! В конце первой серии выясняется, что у Бена был роман с соседкой и что Том – его сын.) При этом мы, в отличие от американцев, не можем узнать в персонажах себя, потому что и дома у нас другие, и СМИ работают иначе.
Если судить по сюжету австралийского шоу, в конечном итоге «Тайны и ложь» окажутся сериалом о том, как одни тайны порождают другие тайны и разрушают семью изнутри. Но вокруг этого выстроены почти все аналогичные сериалы и абсолютно все «мыльные оперы», и потому нет никакой необходимости смотреть новый сериал ради откровений о том, как надо строить семейную жизнь. Больше же «Тайнам и лжи» предложить нечего. Кроме постоянного мелькания на экране физиономии Райана Филлиппа, без устали напоминающей о том, что актеру в прошлом году исполнилось 40.