Во всех смыслах среднестатистический старт среднестатистического современного ситкома – ноль новых идей, удачные шутки одна через две, туманные перспективы на будущее
Крэйг Робинсон (собственно Крэйг Робинсон) – безработный сорокалетний солист малоизвестной группы, который перебивается с хлеба на воду, но никогда не теряет присутствия духа. На одном из своих выступлений он встречает бывшую одноклассницу Викторию (Миган Гуд), которую когда-то «кинул», променяв выпускной в паре с ней на свое первое выступление. Теперь Виктория работает учительницей в школе, куда Крэйг тут же устраивается временным учителем музыки – но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.
Мир телевизионных ситкомов – как спринтерский забег на стометровку, в котором практически невозможно соригинальничать. Ведь свод законов жанра настолько увесистый, что из-под него не выберется даже «оскароносный» сценарист, а времени на «раскачку» нет – чуть замешкаешься, и твое детище уже выкинули из эфира на середине сезона. Поэтому авторы новых ситкомов вынуждены, с одной стороны, идти проторенным путем, а с другой – выдавать нечто такое, что должно быстро и крепко зацепить потенциального зрителя. В этом смысле «Мистер Робинсон» – абсолютно типичный «середняк», который ни на шаг не отходит от стандартов телевизионной комедии и не показывает ничего такого, чего бы мы не видели раньше, но все же явным аутсайдером не смотрится.
Сюжетно это парафраз на тему «Школы рока» (помните эту комедию Ричарда Линклейтера, в которой Джек Блэк собирал из своих учеников рок-группу?) с вкраплениями «Очень плохой училки» и (разумеется, случайными) переглядками с нашим «Физруком». Крэйг – парень простой, общий язык с учениками находит быстро (даже экстремально быстро, так что к концу первого эпизода они за своего временного учителя уже горой), а на заднем плане отсвечивает паноптикум эксцентричных личностей, привычных для ситкомов. Тут вам и недалекий физрук, похваляющийся тем, что когда-то был профессиональным теннисистом, и чопорная завуч, в прошлом у которой годы тусовок с «рокерами», и нелепый директор не от мира сего, и закомплексованный химик-индус, мечтающий создать искусственную говядину, чтобы превзойти достижения своего брата, и математичка, по вечерам подрабатывающая стриптизершей, и младший брат самого Крэйга, который живет как суперзвезда, не имея в кармане ни гроша. Также в комплекте с полдюжины детишек, из которых больше всего запоминается азиат, подающий исключительно абсурдные и страннейшие реплики.
Компания пестрая, и хотя от ощущения экстремальной вторичности во время просмотра двух первых эпизодов избавиться упорно не удается, внимание она держит – по крайней мере, с полдюжины удачных шуток на эпизод насчитать можно, а это по нашим временам уже достижение. Но здесь надо уточнить – достижение для сериала, который в эфире не первый год и уже имеет какую-никакую, а фан-базу. Для нового ситкома, которому еще только предстоит побороться за место в эфирной сетке, этого может и не хватить. Тем более если учесть, что даже запуститься «Мистеру Робинсону» удалось только со второго раза – первый пилот был снят еще в 2013 году с немного другим актерским составом, но тогда его «завернули».