Смешная женская трагикомедия с бездарно выстроенным сюжетом и неудачными попытками пробить на слезу
Смешная женская трагикомедия с бездарно выстроенным сюжетом и неудачными попытками пробить на слезу.
Криминальный адвокат Виктория Спик (Виржини Эфира) так много работает, что почти не видит своих маленьких дочерей и оставляет их на попечение нянь. Тем не менее она находит время, чтобы сходить на свадьбу подруги. Там Виктория сталкивается с бывшим клиентом Сэмом (Венсан Лакост) и нанимает парня в качестве новой няни, хотя прежде Сэм торговал наркотиками. На следующий день обнаруживается, что один из друзей женщины, Венсан (Мельвиль Пупо), во время вечеринки якобы изнасиловал свою девушку. Та подает в суд, и Венсан убеждает Викторию стать его адвокатом. Тем временем литературный блогер Давид, бывший мужчина Виктории и отец ее детей, начинает публиковать слабо завуалированные истории об эротических похождениях Виктории в то время, когда у нее еще было время на секс.
Вы любите «Дневник Бриджит Джонс»? Если да, то вам может приглянуться новая французская трагикомедия постановщицы и сценаристки Жюстин Трие («Возраст паники»), заглавная героиня которой могла бы быть дальней родственницей британской недотыкомки. Как и Бриджит, Виктория страдает от патологической незадачливости, а также от потрясающей доверчивости, тем более странной, что она талантливый криминальный адвокат. Трудно вообразить женщину из мира юстиции, которая нанимает бывшего наркодилера и немедленно доверяет ему детей и кредитку, но Трие это удалось, и героиня ее фильма могла бы попадать в куда более нелепые, уморительные и опасные переделки, чем мисс Джонс.
К сожалению, «В постели с Викторией» недостоин персонажа Виржини Эфира (бельгийской комедийной звезды, которая в этом году также снялась в фильмах «Она» и «Любовь не по размеру»). Это сумбурное кино, и ни один из его многочисленных сюжетов не заставляет прилипнуть к экрану.
В самом деле, какое зрителям дело до того, выиграет ли Виктория процесс для своего сомнительного приятеля и сможет ли она закрыть блог своего бывшего парня? Ведь исход первого дела важен лишь для его участников, ни к одному из которых фильм публику эмоционально не привязывает (что приятель Виктории, что его пассия стоят друг друга). А исход второго дела не имеет значения, поскольку процесс о клевете сам по себе привлекает внимание к личной жизни Виктории и позорит женщину в глазах СМИ. Даже если героиня выиграет, ей уже не отмыться. Кроме того, Виктория признает, что ее бывший публикует правду, хоть и подает ее в женоненавистническом ключе. Так что моральные претензии героини слабо обоснованы.
Казалось бы, романтические приключения Виктории должны заводить зал, но и они вышли какие-то непродуманные и непрописанные. Во-первых, «приключениями» их толком не назвать, поскольку у героини почти нет времени на личную жизнь. А во-вторых, между Викторией и Сэмом, основным романтическим героем картины, начисто отсутствует любовная «искра». Они убедительны как нанимательница и сотрудник, но когда они оказываются в постели, это не вызывает никаких эмоций. Как у зрителей, так и у самих актеров.
Все вышесказанное не значит, что «В постели с Викторией» незачем смотреть. В фильме есть очень смешные и абсурдные сцены, причем связанные не только с недотепистостью Виктории. Так, в определенный момент в одном из судебных процессов начинают… допрашивать домашних животных! Причем на полном серьезе, с вызовом эксперта-переводчика и оспариванием результатов.
У Трие и ее команды все в порядке с изобретательностью и чувством юмора, а вот сложить свои придумки в захватывающую и трогательную историю у них не получилось. Как повествование «В постели с Викторией» хуже, чем самые слабые «формульные» романтические комедии. Ведь они хотя бы следуют проверенной десятилетиями фабуле, а фильм Трие – просто нагромождение событий. Да еще и с колоссальным эмоциональным диапазоном, от изображения депрессии до эксцентричной сатиры. Такие метания требуют мастерской организации сценария, а в картине ею даже не пахнет. Из-за этого смешить фильм может, а провоцировать другие чувства – нет.
С 20 октября в кино.