Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Богатые тоже плачут: рецензия на фильм «Новая игрушка» — ремейк комедии с Пьером Ришаром

Неудачное воскрешение «Игрушки» Франсиса Вебера.

Добавить в закладки

Сами (Жамель Деббуз) пытается обеспечить семью: после череды неудач огромные долги вынуждают устроиться ночным сторожем в торговый центр. Филипп Этьен (Даниель Отой) — богатейший человек, не способный найти общий язык с одиннадцатилетним сыном Александром (Симон Фалю) после смерти супруги. В свой день рождения мальчик вместо игрушек просит забрать домой сторожа. Сами изначально не нравится эта идея, но крупная сумма денег соблазняет бедняка, который на несколько дней задерживается во дворце семьи Этьен. 

Жамель Деббуз в роли Сами на кадре из фильма «Новая игрушка»

Жамель Деббуз в роли Сами на кадре из фильма «Новая игрушка»

Картина Джеймса Юта является ремейком французской комедии Франсиса Вебера 1976 года. Сюжет «Новой игрушки» практически совпадает с фабулой оригинальной картины. Современная версия изменила профессию главного героя — Франсуа в 1976 году был журналистом, а Сами в наши дни работает сторожем. Ключевая концепция сохраняется: неудачник оказывается в новых для себя условиях, где ради денег нужно терпеть не лучшее к себе отношение. 

Коллекция фильмов о миллионерах из раза в раз повторяет избитую истину: счастье не в деньгах, а богатые тоже плачут. Александр окружен роскошью и новейшими технологиями, а отец может купить что угодно избалованному сыну. Иными словами, у мальчика есть все, кроме друзей, родительского тепла и задушевных разговоров. Что касается самого богача, Филиппа, — влиятельный мужчина способен провернуть любую сделку и отобрать рабочие места у простых граждан, но, увы, не в силах выражать эмоции и воспитывать сына. Попав в мир, полный произведений искусства, изысканных блюд и холодных бесед, Сами предсказуемо приходит к выводу, что за капризами мальчика скрывается тотальное одиночество и желание обратить на себя внимание отца. 

Жамель Деббуз в роли Сами на кадре из фильма «Новая игрушка»

Жамель Деббуз в роли Сами на кадре из фильма «Новая игрушка»

Джеймс Ют усиливает контраст между двумя социальными группами: то, что для одних серая рутина, для других — воздушные замки. Но в подобных фильмах по обыкновению должна рождаться магия дуэта: совершенно непохожие герои из чужаков превращаются в родственные души, способные помочь друг другу отыскать себя, смысл и правильное решение проблем. Главное упущение «Новой игрушки» — отсутствие химии между Сами и Александром. Совместные сцены должны были стать сердцем истории, но, увы, у этой ленты нет ядра. Одна лишь блеклая оболочка, внутри которой можно отыскать все виды предсказуемости и клишированности. 

Жамель Деббуз в роли Сами на кадре из фильма «Новая игрушка»

Жамель Деббуз в роли Сами на кадре из фильма «Новая игрушка»

Жена, соседи и все друзья Сами работают на заводе, который принадлежит Этьену. Пока главный герой ради нескольких тысяч изображает собаку для избалованного школьника, сотрудники бастуют, чтобы сохранить рабочие места. Второстепенная антикапиталистическая линия вполне могла обогатить повествование, но сценаристы едва касаются сложной темы. Малоимущие сталкиваются с эксплуатацией и нищетой. Очевидна параллель с личной историей Сами — герой буквально выступает всего лишь игрушкой для ребенка, он обезличивается и отчуждается от самого себя ради выживания. Проблемы малоимущего населения решаются по щелчку пальцев, не воспринимаются всерьез и отходят на задворки дворцовых интриг, чтобы на первый план вывести безэмоциональность богатея и потерянность его наследника. В конечном итоге получилась беззубая сатира на несправедливость системы.

«Новая игрушка» — совершенно типичное кино в своем жанре, где столкновение социальных кругов составляет фундамент сюжета. Суровая реальность вынуждает бедняков идти на крайне сомнительные поступки, чтобы обеспечить семью. Богатые не понимают бедных, а бедные богатых. И так по кругу, пока гуманность и человечность не победят. Мысль, может, и здравая, но исполнение вызывает даже не раздражение, а обыкновенную скуку. 

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?