Неудачное воскрешение «Игрушки» Франсиса Вебера.
Сами (Жамель Деббуз) пытается обеспечить семью: после череды неудач огромные долги вынуждают устроиться ночным сторожем в торговый центр. Филипп Этьен (Даниель Отой) — богатейший человек, не способный найти общий язык с одиннадцатилетним сыном Александром (Симон Фалю) после смерти супруги. В свой день рождения мальчик вместо игрушек просит забрать домой сторожа. Сами изначально не нравится эта идея, но крупная сумма денег соблазняет бедняка, который на несколько дней задерживается во дворце семьи Этьен.
Картина Джеймса Юта является ремейком французской комедии Франсиса Вебера 1976 года. Сюжет «Новой игрушки» практически совпадает с фабулой оригинальной картины. Современная версия изменила профессию главного героя — Франсуа в 1976 году был журналистом, а Сами в наши дни работает сторожем. Ключевая концепция сохраняется: неудачник оказывается в новых для себя условиях, где ради денег нужно терпеть не лучшее к себе отношение.
Коллекция фильмов о миллионерах из раза в раз повторяет избитую истину: счастье не в деньгах, а богатые тоже плачут. Александр окружен роскошью и новейшими технологиями, а отец может купить что угодно избалованному сыну. Иными словами, у мальчика есть все, кроме друзей, родительского тепла и задушевных разговоров. Что касается самого богача, Филиппа, — влиятельный мужчина способен провернуть любую сделку и отобрать рабочие места у простых граждан, но, увы, не в силах выражать эмоции и воспитывать сына. Попав в мир, полный произведений искусства, изысканных блюд и холодных бесед, Сами предсказуемо приходит к выводу, что за капризами мальчика скрывается тотальное одиночество и желание обратить на себя внимание отца.
Джеймс Ют усиливает контраст между двумя социальными группами: то, что для одних серая рутина, для других — воздушные замки. Но в подобных фильмах по обыкновению должна рождаться магия дуэта: совершенно непохожие герои из чужаков превращаются в родственные души, способные помочь друг другу отыскать себя, смысл и правильное решение проблем. Главное упущение «Новой игрушки» — отсутствие химии между Сами и Александром. Совместные сцены должны были стать сердцем истории, но, увы, у этой ленты нет ядра. Одна лишь блеклая оболочка, внутри которой можно отыскать все виды предсказуемости и клишированности.
Жена, соседи и все друзья Сами работают на заводе, который принадлежит Этьену. Пока главный герой ради нескольких тысяч изображает собаку для избалованного школьника, сотрудники бастуют, чтобы сохранить рабочие места. Второстепенная антикапиталистическая линия вполне могла обогатить повествование, но сценаристы едва касаются сложной темы. Малоимущие сталкиваются с эксплуатацией и нищетой. Очевидна параллель с личной историей Сами — герой буквально выступает всего лишь игрушкой для ребенка, он обезличивается и отчуждается от самого себя ради выживания. Проблемы малоимущего населения решаются по щелчку пальцев, не воспринимаются всерьез и отходят на задворки дворцовых интриг, чтобы на первый план вывести безэмоциональность богатея и потерянность его наследника. В конечном итоге получилась беззубая сатира на несправедливость системы.
«Новая игрушка» — совершенно типичное кино в своем жанре, где столкновение социальных кругов составляет фундамент сюжета. Суровая реальность вынуждает бедняков идти на крайне сомнительные поступки, чтобы обеспечить семью. Богатые не понимают бедных, а бедные богатых. И так по кругу, пока гуманность и человечность не победят. Мысль, может, и здравая, но исполнение вызывает даже не раздражение, а обыкновенную скуку.