К античности все это предприятие имеет весьма отдаленное отношение, но смотреть не скучно.
Боги решают покарать жителей города Аргоса. Рыбак Персей – сын Зевса, ненавидящий отца-сатрапа, – берется помочь людям вывести богов на чистую воду. В1981 году, когда вышла первая «Битва титанов» – снятая по мотивам древнегреческих мифов сказка про кудрявого героя, вызволяющего из беды принцессу, – критики всерьез восхищались спецэффектами.
Чудища, придуманные и оживленные Рэем Харрихаузеном, и сейчас – главная ценность той картины, но по иным причинам: сегодня они выглядят умилительными до слез. Что Кракен, выползшая из моря пластилиновая годзилла, что горгона Медуза с вмонтированными в глазки фонариками – прелестны до невозможности; их движения моментально вызывают в памяти не то «38 попугаев», не то «Лошарика». Возможно, именно это невинное очарование вдохновило Луи Летерье, но именно его он постарался первым делом вытравить из ремейка.
Боги здесь какие-то волосатые и немытые, мОлодец Персей больше похож на английского футбольного фаната, чем на легендарного героя, а конь Пегас почему-то не белый, а черный (это выглядит совсем уж пародией на голливудскую «новую мрачность»). Боги у Летерье предстают праздными напыщенными существами, которые питаются людскими молитвами и беспокоятся, что обнаглевшие люди вот-вот прекратят их подкармливать.
Персей, самый наглый из смертных, позволяет себе открыто ненавидеть батюшку Зевса и дядю Аида. Он мало знаком с древнегреческой эсхатологией и ни на секунду не задумывается, что конфронтация с обоими несколько рискованна – после смерти так или иначе придется отправиться либо к папаше на Олимп, либо в унылое царство дядюшки. С другой стороны, чего уж там: все-таки родственники, как-нибудь разберутся. Для вспыльчивого, но отходчивого безбожника Летерье веселая составляющая с зубастыми чудищами куда важнее любой мифологии.