Не самый оригинальный, но определенно выигрывающий в конкуренции занятыми в ведущих ролях актерами триллер о маньяке, секрет которого стал известен случайному гостю особняка
Не самый оригинальный, но определенно выигрывающий в конкуренции занятыми в ведущих ролях актерами триллер о маньяке, секрет которого стал известен случайному гостю особняка.
Мелкий воришка Шон промышляет тем, что, пользуясь ключами из бардачка припаркованных у ресторана автомобилей, проникает в квартиры богачей и тащит у них всякую мелочь на перепродажу. Очередное проникновение в особняк некоего Кайла Эрендрайха оборачивается ужасающей находкой: Шон обнаруживает в доме тайную комнату, в которой истязается похищенная девушка. Сразу освободить пленницу не удается, воришка вынужден бежать, но Шону не дает покоя мысль о том, что он не оказал помощь, и парень обращается в полицию. Эрендрайх, заметив вторжение, успевает скрыть следы своих злодеяний, но нежеланный визит Шону он не простил – деньги и власть позволяют маньяку разрушить жизнь родных и близких вора, который узнал о грязном секрете серийного убийцы, скрывающегося под маской добропорядочного гражданина…
Никто из нас не любит спойлеры, но порой случается так, что впечатление от просмотра очередного фильма портят сами авторы – своими неосторожными высказываниями, досадными оплошностями на опубликованных кадрах или подробно пересказывая сюжет в трейлере. От последнего особенно часто страдают триллеры – если в видеоролике показаны основные поворотные моменты сценария, то зрителя будет не то что сложно удивить при последующем просмотре, его и в кинотеатр не заманишь. Зачем? Ведь и так все понятно. Именно такую непростительную ошибку допустили создатели «Логова монстра» – трейлер столь лихо пересказывает весь сюжет, что появляется сомнение, тратить ли деньги на билет, все же очевидно.
Но мы будем исходить из того, что зритель приходит в кинотеатр с освобожденной от лишнего «мусора» головой и остается один на один с историей. В подобном случае вас ожидает не самое оригинальное, но вполне способное увлечь приключение, в котором жертва и преступник меняются местами, а могущественному злу приходится противостоять неподготовленным, с пустыми руками. Да, некоторыми деталями, общим направлением и сюжетным твистом «Логово» напоминает «Не дыши», но у ленты Дина Дэлвина есть собственная стать, есть свои интересные находки, а главное – есть любопытные герои.
Сценарным совершенством «Логово монстра» похвастать не может – никакого постмодернизма здесь нет, наоборот, лента выдержана в традициях триллеров конца прошлого века, когда в финале герой и злодей сходились в заключительной битве и «плохой» всегда уступал «хорошему». Сегодня кино снимается не столь однозначно, но почему бы и не вернуться к канонам? Другая проблема сценария – всемогущество Кайла Эрендрайха и его одержимость. В сюжете этому отводится пара флешбэков и намеков на то, что злодей сказочно богат, но этого откровенно недостаточно, особенно учитывая некоторую «несдержанность» психопата. Но и это простить можно – пусть «добру» в лице Шона противостоит «абсолютное зло», необъяснимо всемогущее и непостижимо жестокое. Наконец, сценарий крайне небрежен к героям второго плана – например, совсем неуклюжей получилась романтическая линия Шона и его подружки, также «смазана» линия с расследованием полиции. Эти помарки несколько портят атмосферу.
А вот что ощущения от просмотра украшает, так это актерский тандем. Роберт Шиен давно перерос скромные роли второго и третьего плана, а потому старается в «Логове монстра» изо всех сил – его Шон, в принципе, неплохой малый, который в какой-то момент пошел не тем путем, однако, столкнувшись с проявлениями настоящего ужаса, он моментально выбирает сторону «добра», пусть это и влечет проблемы. Это на самом деле удачный ход – все мы несовершенны, вопрос лишь в том, кем мы окажемся на самом деле, когда давление станет слишком сильным. Ну, а про Дэвида Теннанта и говорить ничего не нужно – перейдя в «темную лигу», актер раскрылся с совершенно новой стороны, его психи пугают и завораживают, в его героях всегда чувствуется сила и уверенность, а от его обаяния невозможно укрыться. Кайл – не Киллгрейв из «Джессики Джонс», но ему и не нужно быть копией суперзлодея, достаточно проявлять безумие по отношению к выхваченной случайно из толпы одинокой жертве.
«Логово монстра» – не та картина, которую поклонники жанра будут пересматривать десятки раз, а последователи разберут на цитаты, для этого она сама выполнена слишком академично и без претензий на эксклюзивность. Но отказаться от того, чтобы закончить просмотр, если уж ввязался в противостояние мелкого мошенника и акулы, перемалывающей подобный «планктон» десятками каждый день, будет непросто – у фильма есть притягательное темное обаяние, скрывающееся за кудряшками Шиена и строгими чертами лица Теннанта. Порой этого достаточно, чтобы провести вечер у экрана, даже если знаешь о финале из дурно сделанного трейлера.
С 19 апреля в кино.