Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Больше не забыть: 8 ностальгических фильмов об уходящем лете

«Палм-Спрингс», успевший получить репутацию лучшего фильма то ли лета, то ли всего 2020 года сразу, теперь легально доступен и в России. Несмотря на то что временная петля удерживает календарь на 9 ноября, фильм заставляет сбыться одно из главных желаний: «Хочу, чтобы лето не кончалось». Ведь в курортном городке круглый год и целый день (один и тот же) можно пить коктейли и валяться на шезлонгах у бассейна. К сожалению, любой пространственно-временной континуум рано или поздно разомкнется, и неизбежно наступит осень.

Добавить в закладки
Больше не забыть: 8 ностальгических фильмов об уходящем лете

Ниже 8 фильмов о том, что все хорошее когда-нибудь заканчивается, но еще можно попробовать поймать несколько мгновений уходящего лета.

Кадр из фильма "Проект Флорида"

На задворках сказки в фиолетовом замке жила-была девочка Муни. Ее мама была самой красивой принцессой, с лучшей подружкой они сбегали на сафари поглазеть на жирафов, а когда набирались храбрости, залезали в старинный дом с привидениями. Именно таким видится мир глазами ребенка – режиссер-гуманист Шон Бейкер любовно отдает оптику истории на откуп своей маленькой героине (грандиозная удача – малютка-артистка Бруклин Принс). Камера, заряженная 35-мм пленкой, неотрывно следит почти с документальной интонацией за простыми детскими шалостями, радостью побед и горечью поражений в таком нерадужном взрослом мире.

В штате Флорида в покинутых туристами районах целая прослойка населения проживает в мотелях, едва ли питая надежду на лучший кров. Мать Муни, больше похожая на ее сестру, оставила попытки найти работу, главный воспитатель девочки – управляющий «замка» Бобби (Уиллем Дефо получил на номинацию на «Оскар» за эту роль), злейший враг – счет за проживание. До главного оплота детской мечты Диснейленда рукой подать, но Муни замок только снится, и лишь иногда ей удается увидеть отблески салюта из-за неприступного забора.

В обход гнетущей социальной подоплеки Бейкер вычитает из своего фильма нелюбовь и груз несчастливого детства: аттракционы Муни не хуже тех, что в парке. Но, как и любая сказка, шестое лето девочки тоже однажды закончится, а уж дальше будет она жить долго и счастливо или не очень – категория относительная.

Смотреть еще: Звери дикого Юга.

Кадр из фильма "Арахисовый Сокол"

«Арахисовый сокол» – роуд-бади-муви, больше похожий на балладу у костра, написанную Марком Твеном. Комичный дуэт новоиспеченных приятелей Зака и Тайлера отправляется пешком, бегом и на плоту в путь по южным штатам вслед за своими мечтами: будь то заводь, полная рыбы, или знакомство с кумиром из мира рестлинга.

Сложность одна: у Зака синдром Дауна, и ради свободы ему пришлось совершить побег из клиники. Правда, оказывается, что это и не сложность вовсе. Без дидактических учений и вычурного морализаторства Тайлер принимает нового товарища таким, какой он есть, – никаких скидок или сожалений.

К актерскому дуэту вставшего на путь искупления Шайи ЛаБафа и актера-дебютанта Зака Готтзагена ближе к середине присоединится и Дакота Джонсон – сиделка, отправившаяся вслед за беглецом.

Это очаровательное в своей несуразности трио продолжит нелепые гастроли, чтобы напомнить всем о том, что раз есть мечты, то будут и путешествия.

Смотреть еще: Маленькая мисс Счастье.

Кадр из фильма "Останься со мной"

Экранизациям Стивена Кинга нет конца, как и спорам, которая из них вышла удачнее. Где-то на обочине полемики в тени «Сияния» и «Побега из Шоушенка» оказалась, пожалуй, если не лучшая, то самая искренняя адаптация новеллы Короля Ужасов «Останься со мной». Достаточно одной строки эпилога автора, чтобы почувствовать сбитые коленки, струйки пота на лбу и перепачканные руки: «У меня никогда больше не было таких друзей, какие были в 12 лет. Господи, а у кого они были?»

Четверо мальчишек в жаркое лето 1959 года отправляются в поход вдоль железной дороги, чтобы своими глазами поглядеть на тело сбитого поездом юнца – само собой, без приключений тут не обойдется. Подкроватные ужасы Кинга в этот раз отступят, чтобы пропустить вперед обычные пацанские страхи: от пиявок в болоте и шорохов в лесу до банды хулиганов и общего предчувствия смерти и горя утраты.

Можно верить и не верить, но, по легенде, случай для Кинга автобиографичный – он сам, будучи ребенком, видел, как поезд сбил мальчика насмерть. Точно одно: квартет из Касл-Рока Кинг писал с себя и своих друзей, а потому жутко растрогался после премьеры и благодарил Роба Райнера за то, что увидел маленького Стиви со стороны. Противоречивое и холодное название повести «Тело» сменили на звучное название песни Stand by me, которую исполнял Бен И Кинг, а лицами истории стали Ривер Феникс, Джерри О’Коннел, Кифер Сазерленд, Джон Кьюсак и другие.

Если не прибегать к тяжеловесным ярлыкам и медалям за заслуги вроде того, что «Останься со мной» – золотая классика, сложно спорить с тем, что в фильме Райнера есть все, что значит «лето – маленькая жизнь», и чуть-чуть побольше.

Смотреть еще: Балбесы, Лето 84.

Кадр из фильма "100 дней после детства"

«Здравствуй, лето!», «Лето до свидания!» – а где-то между смена в пионерском лагере в усадебных декорациях, вместо задника постановка «Маскарада» Лермонтова, на авансцене печальный флер первой любви, как побочный эффект – солнечный удар.

Сергей Соловьев еще не снял свою культовую «АССУ», но уже нашел путеводную звезду: Ерголину, тихую и, кажется, не по годам взрослую девочку, сыграла Татьяна Друбич. С получением роли история вышла забавная, как рассказывает Соловьев в своих воспоминаниях: Таня не хотела сниматься (она уже дебютировала в кино у Инны Туманян в «Пятнадцатой весне»), а Соловьев не хотел ее снимать. Чем это закончилось, всем теперь известно, – так же и в фильме. Вроде и ясно, что будет дальше, что безвозвратно наступит осень, но на это лето еще можно полюбоваться, как на картину, и унести его с собой в чемодане памяти в хмурые будни.

«100 дней после детства» вроде стихотворения, которое заставляли учить в школе: спустя много лет все еще помнишь каждую строчку, но теперь рифма отзывается ностальгической тоской по нежному возрасту.

Смотреть еще: Королевство полной Луны.

Кадр из фильма "Парк Культуры и Отдыха"

С самого первого кадра Джеймсу не везет: еще вчера успешный выпускник на пороге евротура длиною в лето сегодня сидит напротив родителей, финансы поют романсы – поездка отменяется, да и средств на учебу в университете вряд ли хватит. Если сыпется, то все и сразу – девушка также скоропостижно уходит от него, и так Джеймс оказывается работником парка развлечений. На дворе середина 80-х, девочки жуют жвачку и носят леопардовые легинсы, а чтобы стать сотрудником месяца (или хотя бы не вылететь из-за прилавка с призами), достаточно не дать посетителю выиграть плюшевую панду размером с десятилетнего ребенка.

«Парк культуры и отдыха» Грега Моттола – первый из трех экранных дуэтов Джесси Айзенберга и Кристен Стюарт (впереди «Ультраамериканцы» и «Светская жизнь» Вуди Аллена), если не говорить о пресловутой химии между, то невозможно не отметить хотя бы зверскую долю обаяния пары плохая девчонка + хороший мальчик = <З. По большому счету почти все два часа хронометража особенно ничего не происходит, карусели вертятся, американские горки гонят по рельсам, сахарная вата наматывается, а мальчики и девочки улыбаются, курят на парковке и попадают в нелепые пубертатные конфузы.

Но стоит чуть сместить оптику с посетителя парка на сотрудника (ваш праздник – их работа) и включить забористый саундтрек (от Лу Рида до Девида Боуи), как ярмарочная рутина наполняется жизнью и искрой момента.

Смотреть еще: Жаркие летние ночи.

Кадр из фильма "Романтики 303"

303 – это не позывные и не пароль, а модель «Мерседеса»-кемпера – дома на колесах, в который садится студентка Юле, чтобы проехать всю Европу насквозь, от Германии до Португалии, навстречу своему парню. Вдвоем этот маршрут преодолевать веселее, чем в одиночку, а потому Юле подбирает случайного попутчика Яна, его пункт назначения – Испания и призрачная идея о воссоединении с отцом.

Дорожными указателями, дорогами, мостовыми, асфальтом, проселочными тропами, столиками придорожных кафе и палатками рябят страны за окном, беседа попутчиков не смолкает. Режиссер фильма Ханс Вайнгартнер работал на съемочной площадке трилогии Ричарда Линклейтера и перенял у него тактильное и осязаемое ощущение момента, поэзию диалога и магию зарождающегося чувства.

Осторожно! После просмотра «Романтиков 303» может захотеться влюбиться, собрать рюкзак и укатить куда глаза глядят. А пока границы лишь приоткрыты, с меланхоличной тоской по ветру перемен остается следить за маршрутом Юле и Яна.

Смотреть еще: Перед рассветом.

Кадр из фильма "Короли Лета"

Что, если трое пятнадцатилетних пацанов на летние каникулы задумают сбежать от всех (родителей, уроков, одноклассников) в лес и построить свое собственное убежище из досок и гвоздей? Джо, Патрику и Биаджо это удалось. В отличие от мальчишек из Неверленда, они не боятся взрослеть, а наоборот, спешат стать мужчинами. Для этого непременно нужно отрастить бороду и научиться добывать еду. Получается, конечно, не все сразу: проще купить курицу-гриль на спертые у родителей из карманов перед побегом деньги, чем охотиться на живую птицу, да и волосы на лице не торопятся появиться.

«Короли лета» больше всего походят на легковесную и хулиганскую адаптацию «Повелителя мух» Уильяма Голдинга: в обход построения собственного микросоциума каждому из мальчишек придется найти свою индивидуальную ступень для шага к взрослой жизни, которая наступит, как только лето закончится и они вернутся домой. Но пока еще можно стать героем, поругаться раз и навсегда (и помириться завтра) и спасти любимую девчонку.

Смотреть еще: Тряпичный союз, Капитан Фантастик.

Кадр из фильма "Моя Девочка"

Жизнь юной Вейды только началась, но уже окутана ореолом смерти – ее мать умерла при родах, а отец владеет похоронным бюро, которое находится прямо у них дома. И пусть кольцо настроения одиннадцатилетний девочки всегда показывает черный цвет, она едва ли похожа на Уэндзей Адамс: Вейда с утра до вечера читает книжки, катается на велосипеде с лучшим другом Томасом (Макколей Калкин), грезит об учителе литературы и иногда запускает соседских мальчишек поглядеть на гробы.

«Моя девочка» – тот самый идеалистический пример семейного кино из 90-х (пусть время действия на экране и 70-е), которое сегодня смотрится с ностальгической грустью и трепетом, – раньше деревья были большими. Простая и трогательная история одних летних каникул меж белых заборов одноэтажной Америки, первая детская любовь и совсем не детская печаль.

Смотреть еще: Двое: я и моя тень, Ловушка для родителей.



Текст: Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?