Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Статьи о кино

Большой калифорнийский всплеск

Калифорния – уникальный край, пропитанный неповторимой атмосферой. Эта атмосфера, возможно, даже знаменитее, чем сам штат

Добавить в закладки
Большой калифорнийский всплеск

В 1967 году британский художник Дэвид Хокни нарисовал огромную картину в жанре поп-арт. Полотно размером 242 на 243 сантиметра изображает бассейн перед современным домом. Вода в нем неспокойна – напротив, прямо возле трамплина вверх летят брызги. Кто нарушил штиль, мы не видим. Пловцом может быть любой. Богатый хозяин роскошного дома, приглашенная в этот дом роскошная девушка, садовник, который решил в отсутствие своего работодателя расслабиться и побыть в его шкуре. Короче говоря, нырнуть в бассейн с трамплина мог кто угодно, и даже самому Хокни неизвестно, кем был этот пловец.

«Кто прыгнул в бассейн? Я на самом деле не знаю. Картину я рисовал с фотографии всплеска. Снимок делал не я, но что меня в нем привлекло, так это спокойствие изображения», – рассказал в 2009 году Дэвид Хокни.

Вся прелесть в деталях, об этом говорит художник. Обратите внимание на режиссерский стул на заднем плане, на пальмы, которые не смеет колыхнуть порыв ветра, на солнце в зените и отсутствие теней. Фото было сделано в Калифорнии, и оно отражает типичный калифорнийский денек.

Полотно Хокни стало знаменитым, вокруг него выстроилось множество домыслов. Картина «Большой всплеск» даже стала отправной точкой для одноименного фильма 1975 года. Джек Хэйзэн, глядя на фонтан брызг, увидел в композиции тревогу, разрыв, крушение надежд, одиночество. Поэтому он снял вымышленную биографию Хокни, сюжет которой базировался вокруг разрыва с Питером Шлезингером. У Дэвида Хокни, преподававшего в Калифорнии в шестидесятые, был роман с его студентом. Шлезингер позировал ему, но вскоре художник и студент разбежались.

В 2015 году картина впечатлила уже другого режиссера – итальянца Луку Гуаданьино. Он не стал привязываться к жизни Дэвида Хокни, а придумал свою историю (почти свою). Гуаданьино позаимствовал героев и завязку сюжетов у фильма 1969 года «Бассейн», а обстановку почерпнул с картины Дэвида Хокни. По сюжету рок-звезда Мариэнн Лэйн (Тильда Суинтон) убегает от толпы фанатов вместе со своим любимым (Мэттиас Шонэртс). Ей нужен отдых и покой, но безмятежность нарушает бывший возлюбленный Мэрианн (Рэйф Файнс), который заявляется в особняк вместе со своей дочерью (Дакота Джонсон). Закручивается любовный квадрат. И хоть дело происходит на итальянском побережье, главные герои по-калифорнийски безбашенны.

Фильм впервые показали на кинофестивале в Венеции. Там все одобрительно кивали и хлопали, а после писали восторженные рецензии. Что примечательно, в фильме не так важен сюжет – на первый план выходит атмосфера, эмоции и блестящая актерская игра.

«В “Большом всплеске” нет ни выраженного сюжетного центра, ни ясной морали, но от этого фильм только выигрывает. Это картина о людской сущности, о том, как людьми движут эмоции, а не логика», – пишет Дэвид Эрлич (David Ehrlich/indieWire).

«Движимый эмоциями и воображением, нежели каким-то традиционным сюжетом, “Большой всплеск” предстает перед зрителем пылким, таинственным, беспрестанным, сексуальным и похотливым летним фильмом», – дал характеристику картине Блэйк Гоубл (Blake Goble/Consequence of Sound).

«Актерская игра от начала и до конца непревзойденна. Суинтон с очевидным удовольствием наблюдает за тем, как Файнс врывается в итальянскую безмятежность с мощным зарядом энергии. Шонэртс в очередной раз доказал, насколько он харизматичный и убедительный актер. То же самое можно сказать про Джонсон», – резюмирует Джон Блисдэйл (John Bleasdale/CineVue).

«”Большой всплеск” – удивительно напряженный фильм, который нельзя проигнорировать. Он раздразнит вас и оставит неудовлетворенным в хорошем смысле слова. Лента обожжет вас, будто палящее солнце», – изумляется Энтони Лэйн (Anthony Lane/The New Yorker).

За калифорнийскими эмоциями на итальянском побережье можно идти в кино с 9 июня.

В «Славных парнях», в отличие от «Большого всплеска», калифорнийское абсолютно все – и место действия, и главные герои, и безбашенный сюжет. Шейн Блэк, Рассел Кроу и Райан Гослинг переносят нас из жанра драмы в мир черного юмора с рейтингом R.

Вообще изначально «Славные парни» задумывались сериалом, но пилот себя не зарекомендовал. Тогда в начале 2010-х режиссер «Железного человека 3» и сценарист «Смертельного оружия» написал киноверсию. Повествование отправляет нас в Лос-Анджелес 1977 года, где живут Джэксон Хили (наемные мускулы, бывший алкоголик) и Холланд Марч (частный детектив, практикующий алкоголик). Вместе их свела пропажа увядающей звезды порно. Марчу нужны деньги, он берется за дело и довольно скоро раскрывает целую череду страшных тайн. Выясняется, что каким-то боком к происходящему причастны люди из автомобильной индустрии и даже властные персоны.

Кадр из фильма "Славные парни"

Несмотря на то что «Славные парни» и «Большой всплеск» играют на совершенно разных полях, в отзывах у них примерно одинаковые настроения. И в том и в другом случае не важен сюжет – многое определяют актеры. Рассел Кроу, вернувшийся в криминальный мир Калифорнии впервые после «Секретов Лос-Анджелеса», сыграл свою самую смешную роль. Райан Гослинг на его фоне не потерялся.

«Этот фильм, написанный до ужаса бездарным режиссером-сценаристом Шэйном Блэком, жесток, вульгарен и туп» – так выглядит единственный отрицательный отзыв на фильм, оставленный Рексом Ридом (Rex Reed/New York Observer), который в день показа, видимо, встал не с той ноги.

Коллеги Рекса излагали свои мысли в совсем другом ключе (Ann Hornaday/The Washington Post): «Герои “Славных парней” часто спрашивают друг друга, хорошие они или плохие. Фильм перед зрителем такой выбор не ставит. Лента здраво начинает, немного запинается в середине, но все же бодро заканчивает, заражая позитивом и раскованностью».

Кадр из фильма "Славные парни"

«Идея фильма должна была себя оправдать, ей почти удалось, но Блэк похоронил своих героев в аляповатом, хаотичном сюжете. Периодически ловишь себя на мысли, что смотришь “Славных парней” не из-за сюжета или трюков, а благодаря двум главным героям. Кто ж знал, что Кроу и Гослинг смогут нащупать такую комедийную химию», – сделала открытие Мойра МакДоналд (Moira MacDonald/The Seattle Times).

«По большей части погром, устроенный Блэком, получается веселым, ибо Рассел Кроу намного смешнее, чем когда-либо в своей карьере, как и Райан Госилнг. Вместе они сколотили феерически тупой экшен-дуэт: мускулы + мозг», – пишет Стив Персэлл (Steve Persall/Tampa Bay Times).

«Самое приятное в “Славных парнях” – это не следить за поворотами извилистого сюжета, а наслаждаться Гослингом и Кроу. Они заваривают кашу и переворачивают все вверх дном», – вторит другим рецензентам Стефани Закарек (Stephanie Zacharek/TIME).

«”Славные парни” подкидывают достаточно шуток, чтобы сгладить не самый изящный сюжет», –подытожил Эрик Кон (Eric Kohn/indieWire).

Главная комедия лета, как ее окрестили российские прокатчики, появится в кинотеатрах 16 июня, но в афишах некоторых городов «Славных парней» можно найти уже сейчас.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?