Рождественская кровавая комедия о сложном математическом упражнении
Оскар приходит в себя в окровавленном стрип-баре. Прямо сверху на нем лежит труп толстой женщины, в руке – пистолет. Он встречается взглядом с суровым полицейским в плаще и пытается удрать, но не тут-то было. И вот подозреваемый в убийстве восьмерых человек уже рассказывает свою историю в комнате для допроса.
Оскар и три его товарища-собутыльника выиграли в тотализатор круглую сумму. Выиграли, сидя у телевизора, наблюдая за ходом футбольного матча. Товарищи, как нас сразу предупреждает режиссер Магнус Мартенс, немного неприятные. Один из них дважды (!) успевает разбить бутылку пива о голову Оскара во время просмотра матча. Но вот – джекпот. Пиво льется рекой, полуобнаженные норвежские мужчины танцуют и изображают пролетарское веселье. Загвоздка в том, что выигрыш – 1.739.361 норвежских крон – поровну на четверых не делится. Дальше рекой уже льется не алкоголь, но кровь, весело катится по паркету отрубленная голова, друзья копают друг другу могилки в лесу под покровом ночи.
Четвертая режиссерская киноработа норвежского мастера сериалов Магнуса Мартенса снята по собственному сценарию, переписанному с романа местного литературного гения Джо Несбё. Несбё – талантливый беллетрист (и музыкант), на счету которого миллионы проданных книг у себя на родине, – в последнее время все больше становится популярным и за ее пределами. Например, сейчас не кто-нибудь, а сам Мартин Скорсезе снимает криминальную драму "Снежный человек" по роману норвежца. А прошлогодние «Охотники за головами» Мортена Тильдума, опять же снятые по произведению Несбё, пользовались немалой популярностью у зрителей во всем мире.
"Джекпот", в общем, лишен какой-либо самобытности (не считая того факта, что его герои работают на загадочной фабрике по производству искусственных елок). Немного Ирвина Уэлша, немного Квентина Тарантино, немного черного юмора в духе «Фарго» братьев Коэн. На стенах стрип-клуба – яркие плакаты с голыми девушками, в нужные моменты кровь хлещет во все стороны, суровый полицейский достаточно суров, чтобы выглядеть как персонаж нуара.
В 90-е такие фильмы снимались потоком. Итог: "Джекпот" рекомендуется к просмотру в качестве продолжения знакомства с современным норвежским мейнстримом.