Внешне взрослая, но на деле довольно инфантильная и по-голливудски наивная комедия с глупым сценарием и прекрасной Диас
Джей (Джейсон Сигел) и Энни (Кэмерон Диас) уже давно женаты, у них подрастают двое детей, так что секса в их жизни становится все меньше и меньше. Чтобы оживить отношения, супруги решают снять домашнее порно со своим участием, и это выливается в потрясающую трехчасовую запись. Джей обещает ее стереть, но забывает… и видео синхронизируется со всеми айпэдами, которыми когда-либо владела семья, а это, увы, немало – дело в том, что Джей не продает старые модели, а дарит их родственникам, друзьям и, в общем-то, даже случайным людям вроде почтальона. Теперь счет идет на часы – Джею и Энни нужно срочно обежать всех, кому было отправлено видео, и оперативно удалить злополучную запись.
Большая проблема современной индустрии «комедий для взрослых» в том, что на самом деле они совсем не для взрослых. Внешние признаки «взрослого» кино (пусть легкая, но обнаженка, крепкие словечки, откровенные шутки ниже пояса) накручиваются на стержень, типичный для Голливуда, ориентированного на универсальность и «семейность», и тогда получаются комедии ни нашим, ни вашим – типа «Домашнего видео».
В «Домашнем видео» нет ни одного кадра с обнаженной грудью или членом, но его возрастной рейтинг 18+ кажется вполне оправданным – оператор Тим Серстедт после этих съемок вполне может открывать мастер-класс «Как запихать в фильм тонну обнаженки, но не пропустить в кадр ни одного соска». Например, Кэмерон Диас (а иногда ее дублершу) нам демонстрируют со всех ракурсов – и для своих сорока с небольшим лет выглядит она сногсшибательно. Все в порядке и с остальными атрибутами взрослой комедии – шуток про секс и самого секса здесь в избытке. Но строит стряхнуть всю эту мишуру, и перед нами останется простенькая комедия положений с простейшими сюжетными поворотами и моралью настолько наивной, что глаза застилают слезы умиления – хочется дать сценаристам по конфетке, погладить их по головке и перенаправить в «Дисней», писать мультики про Чипа и Дейла, которые спешат на помощь.
Перечислить все натяжки и странности, которыми пестрит сценарий, без спойлеров невозможно, так что здесь вам придется поверить нам на слово, тем более что вы их не пропустите, можете не волноваться. Их концентрация достигает критических показателей ближе к финалу, когда супруги, не желая платить 25 тысяч долларов шантажисту, несутся громить серверы одной крупной интернет-компании – особо не заботясь о безопасности и прихватив с собой посреди ночи детей. А если вас не выведут из себя такие вот «гениальные» сюжетные повороты, то наверняка добьет прочувствованная морализаторская речь в исполнении Джека Блэка – причем критикам на пресс-показе из-за сбоя киноаппаратуры пришлось прослушать ее дважды.
Все это, в принципе, можно было бы простить, если бы фильм мог предложить своему зрителю интересных обаятельных героев и качественный юмор – вспомним хотя бы прошлогодний хит «Мы Миллеры», который в плане сценария тоже не был семи пядей во лбу. К сожалению, из Диас и Сигела дуэт упрямо не складывается – первая тащит на себе весь фильм, второй только усиленно пучит глаза и изображает из себя барышню на грани нервного срыва. Самые забавные сцены фильма, как ни странно, те, в которых Диас получает в партнеры Роба Лоу – тот играет ее потенциального босса, главу «чистоплюйской» компании, который на досуге слушает тяжелый металл, хлещет скотч и нюхает кокаин. И с которым Энни приходится «удолбиться в хлам», пока ее супруг ищет в другом конце дома заветный айпэд, сражаясь с агрессивной овчаркой (а вот это ну совсем не смешно).
К сожалению, таких остроумных и оригинальных находок в «Домашнем видео» мало, а вот вещей, которые откровенно раздражают, намного больше. Единственное, что здесь достойно однозначных аплодисментов, это работа мастеров по спецэффектам, которые в начальных сценах омолодили Кэмерон Диас так, что на глаз «подделку» даже не отличить, – это просто невероятно, она так не выглядела даже в «Маске»!