
Картина могла стать образцом молодежного городского фэнтези, но попытка поймать двух зайцев, сделать одновременно и фильм, и сериал рвет канву картины и превращает фильм в набор бессвязных сцен. Очень жаль
Студентка университета Даша живет обычной жизнью московской девушки, не подозревая, что могущественные Посвященные, ведущие постоянную борьбу против Темного Мира, уже положили на нее глаз. Влиятельный древний Колдун планирует разрушить портал, преграждающий путь Теням, поглощающим жизненные силы людей. И только Даша обладает достаточными силами и любовью, чтобы остановить надвигающуюся катастрофу.
Первую мысль, которая приходит в голову после окончания просмотра нового «Темного мира», сложно сформулировать словами, но эмоционально она очень проста: мы (и я имею в виду сейчас и зрителей, и людей, связанных с кинематографом напрямую или косвенно) непременно должны что-то предпринять, чтобы остановить порочную практику изготовления параллельно полнометражного фильма и телевизионного сериала. За последние годы таких проектов на российском медиапространстве было множество, но ни один из них не сработал в кинотеатрах так, как подобает настоящему, большому, крепко скроенному кино. «Шпион», «Утомленные солнцем 2», недавние «Три мушкетера» – все эти полнометражные фильмы выглядели нелепыми калеками, лишенными важных внутренних органов, неладно скроенными, безжизненными или безвкусными. «Темный мир: Равновесие» – это катарсис, апогей дурной блажи сидеть на двух стульях. Фильм здесь погублен сериалом. Убит, похоронен и забыт.
А ведь у картины был потенциал, и потенциал неплохой. Полностью отвергнув первый фильм, вышедший в 2010 году, авторы сценария, знаменитые писатели-фантасты Марина и Сергей Дьяченко построили новый мир, задали новое настроение, населили свою «темномировую» Москву новыми героями и застроили новыми зданиями. Сделали они это с душой и выдумкой, с явной любовью и живым интересом – это чувствуется. И до поры до времени все выглядело более чем прилично – да, простовато, да, местами слишком наивно, местами очень условно, но общий настрой был весьма даже боевым. Однако в середине фильма сериал «взял верх».
Каким образом? Очень просто. Авторы не придумали ничего более вразумительного, чем сделать фильм из двух серий будущего 12-серийного телепроекта. В фильм вошли первый и, видимо, заключительный эпизоды сериала, а остальной телеливер был пропущен через мясорубку и спрессован в пятиминутную «котлету», больше напоминающую нарезку, какую используют под соусом «В предыдущих эпизодах сериала…». Да, вот прямо так, незамысловато, в середину фильма вставлен музыкальный клип, демонстрирующий краткое содержание сериала. Сказать, что этот фокус убивает фильм, это не сказать ничего. Вообразите себя смотрящим финальный эпизод «Во все тяжкие» или «Декстера». Кто все эти люди? Что происходит? Куда все бегут? Примерно в таком же положении оказываются зрители «Темного мира». Конечно, общая канва понятна – сюжет, прямо скажем, не бином Ньютона, но нельзя же так ненавидеть зрителей.