Режиссер «Магазинных воришек» Хирокадзу Корээда экранизирует роман Кунико Мукоды.
1979 год. Вечером за ужином собираются четыре сестры: вдова и учительница икебаны Цунако (Риэ Миядзава), домохозяйка и мать двоих детей Макико (Матико Оно), библиотекарша Такико (Ю Аои) и официантка Сакико (Судзу Хиросэ).Такико узнала, что у их 70-летнего отца (Дзюн Кунимура) есть любовница. Девушка рассказывает все сестрам, и героини принимают решение скрыть от матери (Кэйко Мацудзака) правду. Измена отца так или иначе влияет на жизни сестер.
Новинка Netflix представляет собой очередную экранизацию книги Кунико Мукоды: в 1973-м уже выходил мини-сериал, а в 2003-м — полнометражный фильм. Но шоу привлекает внимание не столько популярным первоисточником, сколько громким именем режиссера — Хирокадзу Корээда давно зарекомендовал себя как один из главных японских мастеров современности. За плечами у постановщика и «Золотая пальмовая ветвь», и номинация на «Оскар» («Магазинные воришки»). В последнее время Корээда не ограничивается фестивальными лентами, а разбавляет фильмографию сериалами, которые можно порекомендовать всем, кто неровно дышит к японской культуре. В 2023 году на том же Netflix состоялась премьера шоу «Маканай: Готовим для дома майко» — медитативной драмы о кулинарии, традициях и дружбе. В «О женщинах и Асурах» Корээда обращается к излюбленной теме семьи: нередко в работах режиссера затрагивается вопрос хрупких и крепких родственных связей.
С первых кадров Корээда погружает публику в повседневность большого семейства. Зритель понимает, насколько сестры разные, по тому, как девушки реагируют на новость об отце: если, например, Такико чувствует обиду и злость, то старшая дочь Цунако относится к поступку менее категорично — чуть погодя мы узнаем, что женщина является любовницей своего босса. Так или иначе, неприятное открытие заставляет героинь задуматься о паутине лжи в семье и тяжелой доле матери — хранительницы очага, воплощающей собой идеал тихой и смиренной супруги. Решение скрыть от мамы правду продиктовано не только желанием уберечь от переживаний, но и духом времени: на дворе 1979 год, сестры выросли и живут в консервативной среде, где мужчинам все прощается, а женщинам уготована роль святош. Но, кажется, веяния второй волны феминизма отголосками доходят и до крылец домов барышень: в умах зарождается сомнение — а должна ли женщина молчать и стоически терпеть предательство?
Корээда мастерски прорисовывает детальную пастораль сестринского быта: девушки собираются вместе в родительском доме, разбирают старые вещи, звонят друг другу при любом удобном случае, делятся сокровенными секретами и таят горькие обиды. Часть зрителей может оттолкнуть неторопливое повествование, но именно благодаря неспешному темпу режиссеру удается взглянуть на героинь с самых разных ракурсов, понаблюдать за развитием их личной жизни, дать шанс каждой раскрыть многогранный характер. «О женщинах и Асурах» ломает ожидания: сериал начинается как детектив о попытке разгадать отцовскую тайну, но быстро трансформируется в классическую семейную драму. Все дело в том, что Корээде неинтересно держать интригу, куда важнее для автора уделить внимание мельчайшим нюансам, из которых состоит жизнь, и заставить публику по-настоящему прикипеть к персонажам.
На протяжении семи эпизодов Корээда размышляет о последствиях поступков родителей для детей, сложных сестринских отношениях, боли от измен. Но в центре повествования — женская ярость, зарытая глубоко внутри и накопленная годами молчания. Обратите внимание на заставку сериала: режиссер показывает раздраженные лица каждой сестры, которые спустя мгновение теряют контроль и освобождаются от злости. Среди громких проектов Netflix «О женщинах и Асурах» предсказуемо теряется и превращается в скрытую жемчужину стриминга. Да, сериал Корээды сложно назвать выдающимся и обязательным к просмотру всем и каждому. Но вряд ли можно испытать разочарование от знакомства с Цунако, Макико, Такико и Сакико: есть особое удовольствие в наблюдении за совместными обедами и ужинами сестер, в ходе которых героини заливаются смехом, размышляют о браке и просто получают наслаждение от приема пищи (не рекомендуем смотреть шоу на голодный желудок!).