Все мировые традиции учат верности семье и братской любви, но эти мудрости не становятся банальностями, потому что братья беспрестанно враждуют со времен Каина и Авеля
Помните культовый фантастический фильм Дэвида Кроненберга о людях, наделенных телепатическими и телекинетическими способностями? Да, да, это то самое кино, где ментальные противостояния «сканнеров» часто заканчиваются тем, что у проигравшего взрывается голова. В то время как один из главных героев картины пытается подчинить себе всех сканнеров, другой старается его остановить. В кульминации фильма положительный персонаж узнает, что противник его родной брат и что они оба отпрыски ученого, который создал препарат для беременных женщин, делающий их нерожденных детей телепатами. Это откровение, однако, не останавливает вражду, и в финале братья сходятся в кошмарной сканнерской схватке.
Сюжет футуристического боевика «Судья Дредд» закручивается в тот момент, когда заглавный герой узнает, что на орудии убийства найдена его ДНК. Хотя преступления он не совершал, улики против него неоспоримы, и бравый служитель закона оказывается злодеем в глазах трибунала. В дальнейшем Дредд узнает, кто его подставил. Истинным преступником был его брат-клон, который, как и Дредд, был создан в результате генетического эксперимента по выращиванию идеального судьи. Хотя герои не слишком похожи друг на друга, у них одинаковая ДНК, и анализаторы генов могут их перепутать. Чтобы очистить свое имя, Дредду приходится разделаться с братом и с его планом по созданию армии клонов.
Это не особенно известный, но весьма примечательный психологический триллер об отце, который попытался убедить своих сыновей в том, что он – божий избранник, призванный убивать «замаскированных демонов». С точки зрения окружающих, мужчина – маньяк-психопат, истребляющий ни в чем не повинных людей. Один из его сыновей также не верит в избранность отца и пытается его остановить, в то время как у второго брата начинаются такие же мистические видения, как у его родителя, и он присоединяется к отцовскому «крестовому походу». Но кто из братьев злодей, а кто – герой? И откуда приходят приказы убивать «демонов»? Ответ на этот вопрос не так очевиден, как кажется на первый взгляд…
В начале триллера «Оправданная жестокость» главный герой кажется скромным добродушным ресторатором из маленького городка. Но когда на заведение нападают грабители, герой показывает свое истинное лицо. Выясняется, что он – гангстер ирландского происхождения, который оставил свою прошлую жизнь и сменил имя, но не смог отделаться от своего «инстинкта убийцы». Когда старший брат героя узнает, где прячется его беглый родственник, он пытается разделаться с «предателем», и триллер превращается в кровавый боевик.
Кем был таинственный заключенный Бастилии, который жил в конце XVII века и чье лицо скрывалось под маской? Следуя самой популярной легенде и книгам Александра Дюма, картина Рэндалла Уолласа пытается убедить зрителей, что загадочный узник был братом-близнецом короля Людовика XIV. Беднягу заключили в Бастилию, чтобы предотвратить неразбериху и схватку за трон. Тем не менее именно это случается в «Человеке в железной маске», когда мушкетеры вызволяют заключенного и пытаются заменить им развращенного и эгоистичного короля. Также в фильме обнаруживается, что отцом принцев был не король, а д’Артаньян, и потому ни один из близнецов не имеет юридического права на престол. Мексиканские страсти при французском дворе!
Сюжет диснеевского мультфильма вдохновлен шекспировским «Гамлетом». Однако, в отличие от классической пьесы, отец главного героя впервые появляется перед зрителями не призраком, а живым королем. Поэтому публика не узнает о заговоре и убийстве правителя из уст персонажа, а непосредственно наблюдает, как злодей вынашивает свой план и осуществляет его. Можно сказать, что это история не о братской вражде, а об одностороннем преступлении, но противостояние братьев не заканчивается гибелью законного монарха. Дело и дух Муфасы живут в его сыне, и злодей терпит поражение от них обоих.
На всем протяжении боевика «Отчаянный» бывший музыкант с гитарным кейсом, полным оружия, ведет войну с мексиканским наркокартелем, который возглавляет его заклятый враг. Однако в кульминационной сцене герой не решается убить злодея. Почему? Потому что они – братья, которые пошли по разным житейским дорожкам. Впрочем, когда на кону оказывается жизнь его любимой, герой все же перебарывает свое уважение к семейным узам и разделывается с негодяем.
Название этой классической итальянской драмы вызывает в памяти «Рокки», и ее центральные персонажи также становятся профессиональными боксерами. Однако Лукино Висконти снял кино не о спорте, а о том, как жизнь настраивает друг против друга братьев-крестьян, ищущих счастья в большом городе. Всего в картине пятеро братьев, и у каждого из них своя судьба, своя жизненная философия и своя правда. В финале один из братьев, пошедший по правильному пути, вынужденно сдает в полицию своего брата-преступника, когда тот из ревности убивает девушку.
Победа в войне за независимость не всегда устраивает всех, кто за эту победу воевал. Так, в Ирландии в начале 1920-х многие были недовольны тем, что страна разделилась на независимый юг и оставшуюся в составе Великобритании Северную Ирландию. В результате война за независимость переросла в гражданскую войну между теми, кто поддерживал мирный договор с британцами, и теми, кто считал, что Ирландия должна быть свободной и единой. Историческая драма Кена Лоуча повествует о двух братьях, которые сперва вместе воюют с оккупантами, а затем оказываются по разные стороны баррикад, и одному приходится расстрелять другого.
Моисей и фараон Рамзес II не были братьями по крови, но они были братьями по усыновлению и воспитанию. Поэтому, когда Моисей узнал о своем еврейском происхождении и начал бороться за освобождение евреев из египетского плена, для Рамзеса это был не только вызов его царской власти, но и семейное предательство. Неудивительно, что он так злобствовал, что для освобождения евреев Бог Израиля прибег к десяти египетским карам, последней из которых была смерть всех египетских первенцев, включая сына фараона.
Когда Гоголь сочинял свой классический роман об украинском прошлом, он наверняка надеялся, что украинцам никогда больше не придется враждовать между собой и что брат, выступающий на стороне России, никогда больше не пойдет против брата, околдованного Польшей. К сожалению, эта надежда не сбылась, и сейчас «Тарас Бульба» актуальнее, чем в год публикации, и актуальнее, чем в год выхода замечательной экранизации Владимира Бортко. В конце прошлого года российский «Тарас» был запрещен на Украине как антиукраинский и дискредитирующий национальную идею. И это несмотря на то, что заглавного казака сыграл Богдан Ступка, бывший украинский министр культуры!
Тор против Локи – эта война из скандинавской мифологии неожиданно стала одним из главных экранных событий голливудского развлекательного кино 2010-х. Случилось это не только потому, что Кеннет Брана достойно экранизировал комикс Marvel, вдохновленный древними легендами, но и потому, что Локи оказался ярчайшим злодеем за всю историю фильмов по марвеловским комиксам. Тор, конечно, тоже не промах – могучий инопланетный красавец с молотом и сверхъестественными способностями. Но Локи получился лучше своего «положительного» брата. Недаром именно он стал ключевым злодеем «Мстителей».
Зачем нужна криминальная семья? Прежде всего, для того, чтобы защищать и обогащать родных и близких. Но в преступной жизни столько соблазнов, что криминальные семьи рано или поздно распадаются, и самые близкие люди поворачиваются друг против друга. Фредо Корлеоне надеялся, что отец передаст ему «семейный бизнес», но дон Вито передал бразды правления своему младшему сыну Майклу, и после этого Фредо стал врагом Майкла. Пусть и слишком трусливым, чтобы выступить против брата с открытым забралом, а не подличать и предавать. В итоге его махинации были раскрыты, и после смерти матери Майкл «заказал» Фредо.