Проходное кино о том, как тяжело живется американским подросткам в неполных семьях с пьющим родителем. И нет, Аарон Пол снова не «выстрелил»
Проходное кино о том, как тяжело живется американским подросткам в неполных семьях с пьющим родителем. И нет, Аарон Пол снова не «выстрелил».
Семья Уиллисов разваливается на части. Отец семейства Холлис после смерти супруги запил так, что пропадает неизвестно где по несколько дней, старший сын Джейкоб, мечтающий о карьере мотогонщика, вместе с друзьями валяет дурака по окраинам города, перебиваясь с воровства на драки, младшему же Уэсу всего восемь, и он больше времени проводит с теткой, чем в школе или на улице. Когда суд передает опекунство над Уэсом его тете Пэм, а та высказывает намерение переехать в другой город, Джейкоб решает «выкрасть» собственного брата, но дерзкое нападение, спланированное тринадцатилетним хулиганом, идет совсем не так, как предполагалось.
Трансформация успешных короткометражных фильмов в полный метр – явление совсем е выходящее из ряда вон в последнее время. Навскидку любой насмотренный зритель вспомнит и «Маму» Андреса Мускетти, и «Одержимость» Дэмьена Шазелла, и даже грядущие «Пиксели» Криса Коламбуса, которые хоть и сняты именитым режиссером, но корни свои ведут от коротенького ролика, размещенного в YouTube. Всегда ли такой прямой перенос из компактного мира короткого метра в большое кино проходит безболезненно? Отнюдь нет. Если авторам есть чем наполнить увеличившийся хронометраж, если история от подобной «накачки» не превращается в мыльный пузырь, если трансформация не является самоцелью, то большую картину ждет успех. В противном же случае…
«Хулиган» – это тот самый «противный случай». Снятая сценаристом и режиссером Кэт Кендлер в 2012 году короткометражка «Хулиган» имела хронометраж шесть минут, компактную историю и являлась драмой, рассказанной единым выдохом. Полнометражный фильм раздут до стандартных ста минут и представляет собой рыхлый бесформенный кусок глины, который так и не смог стать произведением искусства.
Прежде всего, Кендлер взялась выстаивать дополнительную драматическую составляющую, и в этом по числу штампов «Хулиган» легко может превзойти любой российский артхаус с обязательными «чернушными» деталями. Пьющий отец, не слишком обязательная тетка, постоянные страдания о безвременно ушедшей матери, посиделки с пивом, бегства от полиции, пистолеты, драки, слезы – все, что только можно придумать в жанре независимого кино, есть в фильме Кендлер. Вот только смотреть на этот набор слезовыжималок невозможно, фильм получился просто неинтересным. Сбиваясь с темы на тему, с героя на героя, с места на место, автор рассказывает несколько историй, которые в какой-то момент должны сойтись в самой горячей точке повествования, но на деле происходит нечто иное – силы оставляют даже самого выносливого зрителя, следить за топтанием на одном месте очень тяжело.
Обычно особенное раздражение в подобных драмах вызывают дети-актеры. «Хулиган» – другой случай, здесь равных нет Аарону Полу. Звезда «Во все тяжкие» никак не найдет дорогу к зрителю через большой экран, и новая картина вистов актеру не добавит – Холлис вызывает просто физическое отвращение, его нытье раздражает, бездействие бесит, и слова заставляют закатывать глаза в безмолвном удивлении. Не слишком далеко ушла и Джульетт Льюис. Роль у нее небольшая, но и эта актриса не позволяет относиться к ней серьезно. Слишком много лишних движений, слишком фальшивые эмоции, слишком слабо раскрыт потенциал картины.
Другое дело Джош Уиггинс и Дик Гарнер, сыгравшие братьев. Их персонажей связывает нечто большее, чем простые родственные узы, им необходимо быть рядом, поддерживать друг друга, вместе вспоминать о матери и вместе переживать все невзгоды. Да, Джейкоб частенько попадает в полицию и тащит в это своего брата, но при этом он никогда не бросит Уэса, не позволит кому-то их разлучить. Играть такую гамму чувств непросто, и радостно от того, что Джош Уиггинс со своей частью работы справился. Увы, команда подростка подвела, и кино завязло в болоте самокопания и выдумывания ложных мотивов к простой истории, укладывающейся в пресловутые шесть минут.
Американцы любят рассказывать о том, что у них не все в порядке в обществе, в семье, что маленькие города порой превращаются в тюрьмы без решеток, где озлобляются даже самые нежные создания. «Хулиган» – еще один штришок к этому грандиозному полотну фрустрации. Разглядывать его в отдельности удовольствие не самое большое, но на общей палитре мнений эта лента вполне уместна.