
Бойкий ремейк классики эпохи VHS с Джейком Джилленхолом (и дебютантом Конором МакГрегором), который заслуживает больших экранов.
Бойкий ремейк классики эпохи VHS с Джейком Джилленхолом (и дебютантом Конором МакГрегором), который заслуживает больших экранов.
Бывшего профессионального бойца Элвуда Далтона (Джейк Джилленхол) приглашают на работу вышибалой в придорожном баре во Флориде. В надежде забыть о прошлом герой соглашается и постепенно наводит порядок в заведении, которое славится постоянными дебошами. Вскоре на Далтона открывают охоту местные криминальные авторитеты.
Оригинальный «Дом у дороги» вышел в 1989 году, на волне популярности Патрика Суэйзи, укрепив актёра в статусе универсально признанной звезды, которому подвластны и «Грязные танцы», и рукопашные бои. Спустя 35 лет на стриминге (и это главный минус картины, на который не могли повлиять создатели) выходит ремейк «Дома» с ещё одним универсальным солдатом, Джейком Джилленхолом. Результатом стало куда более зрелищное, не дающее заскучать или расслабиться кино — неожиданно забавное переосмысление от одного из главных голливудских экшен-режиссёров Дага Лаймана («Грань будущего»).
Предыстория Далтона довольно прозрачна: герой, машина для убийств на ринге UFC, в припадке ярости убивает близкого друга и навсегда лишается спортивной карьеры. Мужчине давно за 40, он перебивается подпольными боями, с которых в ужасе бегут соперники, завидев Далтона (в открывающей сцене засветился певец Post Malone). Элвуд давно устал от жизни, комфортно пребывает изгоем на задворках, даже ножевые ранения воспринимает с завидным безразличием — для обработки раны подойдёт даже скотч. Всё меняет незнакомка Фрэнки (Джессика Уильямс), которой нужен самый сильный вышибала для работы в захудалом баре. Доверившись случаю, Далтон решает рискнуть и принять предложение фортуны, чтобы почувствовать хоть что-то — и, как оказалось, крупно выигрывает.
Выход нового «Дома» на стриминге оказался главной претензией и камнем преткновения для Лаймана: он якобы задумывал кино для кинотеатрального проката, в то время как Amazon рассматривал только вариант с выпуском на Prime Video. Незадолго до релиза режиссёр решил бойкотировать премьеру, но в итоге на показ всё же пришёл, но на сцену выходить не стал. Лаймана понять можно и даже нужно: при всей сюжетной прогнозируемости ремейк получился уверенным, блестяще разыгранным боевиком, который мог бы оживить бокс-офис и приманить возрастную нишу 30-35+. Несгибаемый Далтон, которого преследуют призраки прошлого и нехорошие дяди из настоящего, гарантирует хоть и мимолётное, но живительное ощущение ностальгии, благодарности за сохранение жанра и его законов.
В ассортименте диковинок фильма окажутся типичные для Флориды кровожадные крокодилы, гонки на гидроциклах, байкерские банды, криминальные разборки и схватки. В своих киноработах Джилленхол всё дальше уходит от драмы в сторону экшена («Скорая», «Переводчик»); осуждать его за выбор бессмысленно — физически лучше и расслабленнее, чем в «Доме у дороги», актёр ещё не выглядел. Все свои действия Далтон совершает с похвальной долей самоиронии и в уважительном диалоге с насмотренной аудиторией. Открытием станет ирландец Конор МакГрегор, прославленный боец, чей персонаж Нокса — единственная бушующая стихия, способная возразить Далтону. Для дебютанта МакГрегор пугающе харизматичен (что в одежде, что без неё), а его финальный бой с Джилленхолом попросту восхитителен с точки зрения хореографии (поспорит только «Джон Уик»).
Злодеи наказаны, архипелаг Флорида-Кис спит спокойно, Лайман оказался прав: «Дом у дороги» — разудалое летнее развлечение, заметно улучшающее оригинал, достойное самых громких динамиков и кинозалов. Элвуд Далтон — редкий джентльмен, который поможет даже противникам, отвезёт их в госпиталь, залечит раны чужие и только потом свои. Само кино помимо очевидных данных убеждает: простить самого себя реально, ответить на зов судьбы необходимо. В профилактических, отрезвляющих целях.
Ну это откровенно мусорное кино. Оно не работает ни как драма, ни как комедия или пародия. А если рассматривать его как глупый боевик - то это совсем тогда для глупых... Общий сеттинг для Флориды 2024, где какой-то криминальный босс хочет захреначить маленький бар чтобы построить хрен знает что, и действует методами, которые практикуют обычно в отсталых странах пятого мира, где нет ни закона, ни... власти, ни полиции....ну как эта чушь может развлечь? Все взрослые мужики действуют в фильме как тупые подростки, отставшие в развитии, ни одного реалистичного персонажа, какая-то параллельная вселенная абсурда. Персонаж Макгрегора просто на фиг здесь не нужен, все его тупые кривляния это какой-то идиотизм. Антагонист - это вообще из фильма "Голый пистолет". Я не понимаю, даже хорошие режиссеры как попадают на стриминг, снимают одноклеточную чушь. Финальные экшн сцены по абсурдности наверное форсаж напоминают. В итоге нет ни реалистичной драмы/боевика с реальными персонажами и ситуациями, и нет комедии или пародии... Просто Джилленхол решил подкачаться.