В прокате фильм "Мексиканец" заявлен как комедия, но надеяться, что удастся посмеяться, не стоит: шутки в основном пролетают мимо, а те, что попадают в цель, из-за весьма посредственного дубляжа находятся на последнем издыхании. Обе звезды, и Джулия Робертс и Брэд Питт, не стоят своих гонораров, а Джину Хэкмену, снимавшемуся еще в "Бонни и Клайде", и вовсе нечего делать...
Питт играет растяпу Джерри Уолбэка, как-то оказавшегося на службе у мафии и теперь вынужденного отправляться в Мексику за каким-то особо драгоценным старым пистолетом, тогда как за его стервозной подружкой Самантой (Робертс) начинают охоту зачем-то нанятые той же (или другой) мафией темные личности. История пистолета периодически появляется на экране в ретроспекциях, напоминающих "Рабыню Изауру", то есть мыльный сериал на историческую тему – бедный оружейник, его еще более бедный подмастерье, жестокий богач и несчастная красавица, причем режиссер так и не решил, как ему все это снимать – то ли как пародию, то ли всерьез. Кому и зачем понадобились Саманта и пистолет, уразуметь невозможно – говорят по-русски, а впечатление такое, будто смотришь без перевода даже не латиноамериканское кино, в котором понятны хотя бы базовые понятия типа "амигос", "мучачос" и "фазенда", а индонезийское, где неизвестны все слова. С уверенностью можно сказать одно – что повествование движется по русскому принципу, только вместо бузины в огороде Джулия Робертс в Лас-Вегасе, а вместо дядьки в Киеве – Джин Хэкман в Мексике. У растяпы крадут машину вместе с пистолетом, он теряет паспорт, к нему на помощь снаряжают приятеля, пистолет перекочевывает из рук в руки, злые парни оказываются добрыми, а добрые злыми – и все это никуда не годится, хотя на тот же бестолково-перевернутый мир можно было бы с интересом смотреть, если бы в голове режиссера не царил тот же сумбур, что в голове героя.
Одна только эта тема могла бы держать внимание с начала и до конца, но киллер, как уже было сказано, в Калифорнии, а пистолет в бардачке.