Нынешний год богат на крупные кассовые достижения, еще не завершился третий квартал, а в мировых чартах десятку самых «наваристых» картин уже пополнили «Мир Юрского периода», «Форсаж 7» и «Мстители: Эра Альтрона». Свой миллиардный рубеж лишь недавно перешагнули «Миньоны»
«Ночные небеса»
Стивен Спилберг всегда считался кассовым режиссером, с поправкой на инфляцию его «Челюсти» и «Инопланетянин» только в США собрали больше миллиарда долларов, а с учетом мирового проката к заветной черте подбираются и «Близкие контакты третьего рода». Именно после выхода последних Спилберг и задумал «Ночные небеса», фильм, который должен был показать другую, мрачную сторону «близких контактов». Те, кто видел наброски Стивена, утверждают, что режиссер готовил что-то сродни «Челюстям в космосе», по-настоящему пугающее зрелище, пронизывающее до костей. Увы, этот проект Спилберг сначала отложил, а после и вовсе от него отказался, использовав кое-какие находки в «Полтергейсте» и «Инопланетянине». Не станем однозначно утверждать, но связь отмены съемок с выходом «Чужого» Ридли Скотта нам кажется очевидной.
«Ленинград: 900 дней»
Обычно наш зритель с редкой неприязнью относится к голливудским картинам, описывающим историю России, в особенности ее роль во Второй мировой войне, однако вряд ли подлинные поклонники кино отказались бы посмотреть фильм о блокаде Ленинграда, да еще и снятый великим Серджио Леоне. И ведь подобное могло случиться – проект уже находился на стадии запуска, ведущая роль американского фотографа, запертого в осажденном городе, в фильме была отдана Роберту Де Ниро, лучшему актеру своего поколения, находившемуся в конце 80-х на пике своей карьеры. Леоне удалось подключить к проекту композитора Энио Морриконе, режиссер нашел финансирование, критики предвкушали выход на экраны главного оскаровского претендента, но увы… Серджио Леоне внезапно скончался, а его титанический труд остался не востребован и почил в бозе.
«Звездные войны: Дроиды»
До того как погрузиться в мир второй трилогии, Джордж Лукас, как мог, расширял границы своей вселенной. «Звездные войны» в 80-х стали настоящей религией, не было в Америке ни одного мальчишки, который не представлял бы себя джедаем или имперским пехотинцем. На фоне этого ажиотажа Лукас сделал много удачных маркетинговых ходов, а вот со спин-оффом «Звездные войны: Дроиды» нашла коса на камень. Идея казалось весьма многообещающей – рассказать о двух знаменитых роботах Саги, C3PO и R2D2, об их первой встрече и дальнейших совместных приключениях. К сожалению, игровой проект так и остался идеей, продюсеры посчитали опасным выпускать кино без «живых» героев (а то мы не знаем, что внутри дроидов люди сидят), и со временем «Дроиды» трансформировался в мультсериал. Слабое утешение, а главное – кассово не особенно впечатляющее.
«Супермен жив»
Даже один только заголовок «Супермен жив» способен был зацепить зрителей так, что кинотеатры ломились бы от посетителей, а учитывая то, какие люди взялись снимать это кино, ему можно было бы гарантировать и положительную критику. Начнем с того, что сценарий нового «Супермена» написал Кевин Смит (по иронии судьбы Смит в основе своего скрипта использовал арку комикса под названием «Смерть Супермена»), постановщиком ленты должен был стать Тим Бертон, человек, «ожививший» Бэтмена, наконец, в синий плащ и красные трусы должен был облачиться Николас Кейдж, едва ли не главный фанат Супса в Голливуде. Не срослось, хотя костюм Кейдж примерить успел… Был бы у этой картины миллиард в кармане? Не сомневайтесь. Люди пошли бы смотреть на это даже для того, чтобы потом плюнуть.
«Крестный отец 4»
Знаем-знаем вашу реакцию. «Никакого нового “Крестного отца”! Ради всего святого!» Мы тоже не были бы в большом восторге, если бы сейчас кто-то начал ворошить классику, но в конце 90-х четвертый фильм серии «Крестный отец» намеревался делать сам Фрэнсис Форд Коппола. У него даже был готов драфт сценария, где ведущая роль отводилась бы Винсенту, роль которого исполнял Энди Гарсия, возглавившему семью и бизнес после событий третьей ленты. Тогда, в 1999-м, Коппола не смог найти должной поддержки своим планам, но, может быть, ему стоит подумать о продолжении сейчас? Одну из ведущих ролей на себя вполне мог бы примерить Леонардо Ди Каприо, глядишь, и «Оскар» бы взял наконец, не говоря уже о кассовом миллиарде.
«Бэтмен: Год первый»
Мрачный «Бэтмен: Год первый» опередил свое время. Запланированная к выпуску в 2001 году, эта картина могла стать величайшей в истории комикс-экранизаций (помним, что до нолановского «Темного рыцаря» еще годы и годы), но у Warner Bros. тогда банально не хватило смелости сделать по-настоящему крутое кино. Фрэнк Миллер написал сценарий, основанный на одноименной серии комиксов, а в режиссерское кресло был приглашен Даррен Аронофски, перед этим пощекотавший зрителям нервы своим «Реквиемом по мечте». Студия, изначально рукоплескавшая авторам, вдруг испугалась обилия насилия в кадре, посчитала, что продать это не сможет, и свернула подготовку к съемкам. А жаль…
«Гамп и компания»
Сиквел гениального «Форреста Гампа»? Звучит пугающе, однако попробуем мыслить в русле студии. Оригинальная лента получила «Оскар», в мире собрала почти 700 миллионов долларов, сюжет не высосан из пальца, а опирается на продолжение романа, написанное тем же автором, Том Хэнкс согласен повторить свою роль – что может пойти не так? Злую шутку с возможным сиквелом здесь сыграло время. Пока студия раскачивалась, появилось множество новых течений в кино, лихорадочный темп моментально вытеснил «Гампа и компанию» куда-то на периферию внимания, и о проекте потихоньку забыли. Однако не все еще потеряно, проект вполне еще может состояться, и мы увидим Форреста в 80-х и 90-х. Принесете свои деньги в кинотеатр ради такого?
«Человек-паук 4»
Редкий фанат кинокомиксов назовет «Человека-паука 3» шедевром, но финансовая отчетность неумолима – третья картина франшизы Сэма Рэйми собрала в мире почти 900 миллионов долларов. С такими результатами четвертой ленте беспокоиться было не о чем, на нее пошли бы просто по инерции, но Рейми такой расклад не устраивал. Режиссер сделал попытку реанимации явно деградирующих главных героев, и первоначальный план предполагал создание впечатляющей арки аж на два фильма, в которых нашлось бы место самым лютым врагам Питера Паркера, но, по словам самого Рейми, ему не хватило былого энтузиазма. Сценарий так и не был завершен в срок, а команда «Паука» разошлась, не сумев на прощание хлопнуть дверью.
«Ньют»
Удивительно, но картины студии Pixar отнюдь не сводят с ума своими кассовыми достижениями – за миллиардную отметку сборов пока смогла перемахнуть только третья «История игрушек». Красочная, развивающаяся в ярких тропических лесах история редкого тритона по имени Ньют вполне могла претендовать на место в «Клубе миллиардеров», если бы не печальное столкновение с конкурентами, после которого «Ньют» пошел на дно, как «Титаник». По сюжету тритону нужно было срочно найти себе самочку, чтобы редкий вид этих удивительных существ не исчез с лица планеты – вам это ничего не напоминает? Верно, это синопсис мультфильма «Рио» от студии DreamWork Animation. Попугай обскакал тритона и покрасовался перед зрителями уже дважды, а вот «Ньют» отправился в мусорное ведро.
«Шрек 5»
Еще один анимационный проект, который вполне мог попрать кое-какие кассовые рекорды, – пятый фильм о Шреке. Несмотря на то что каждый постер четвертой ленты этой мультфраншизы кричал «Последняя глава», разговоры о возможном продолжении пошли сразу же после выхода в прокат «Шрека 4». Время от времени поклонников сказочного огра и его осла будоражили то новости о найме сценаристов для продолжения, то высказывания Эдди Мерфи, будто он уже приглашен в сиквел, но, увы, пока на этом фронте все без официально подтвержденных перемен. Кто знает, возможно, DreamWork Animation просто копит силы – мы абсолютно уверены, что даже спустя несколько лет после выхода последнего из «Шреков» его возвращение в кинозалы стало бы триумфальным.