Розовой, как месячный поросенок, толстушке Трэйси от мамы (Джон Траволта) достались глаза, а от папы (Кристофер Уокен) -- оптимизм, который она этими глазами излучает. Каждое утро Трэйси заводит песню позитива и, отчаянно пританцовывая, отправляется в школу.
В школе ее, толстушку, конечно, притесняют, но как-то не особенно. Ведь на дворе 1962 год, и вся энергия притеснителей уходит на представителей черной расы, с нетерпением ожидающих отмены сегрегации.
«Лак для волос» /Hairspray/ (2007) – это 1960-е до того, как произошло массовое расширение сознания. Это юбки-колокольчики, сладкоголосые мальчики на сцене и предел мечтаний одетой в розовое школьницы – танцевальное шоу по телевизору. Все это в "Лаке" вполне представлено, и, наверное, фильм можно было бы считать приемлемым, если бы он не был римейком отменной комедии Джона Уотерса 1988 года. Пройдя горнило киноштамповки, кэмп Уотерса здорово ослаб: великого трансвестита Дивайн, игравшего мамашу главной героини у Уотерса, тут меняют на всего лишь забавного Траволту.
"Лак для волос", поставленный хореографом Шэнкманом, – конечно, не первый случай такого насильственного облагораживания – были, например, «Продюсеры» /Producers, The/ (2005). Но хочется, чтобы он стал последним.