Ностальгический трип со слабым сценарием, но обаятельными покемонами
Тим Гудман (Джастис Смит) — 21-летний парень, живущий в небольшом городке, откуда уехали все его немногочисленные друзья и знакомые. Последний приятель, перед тем как покинуть унылую обитель, тащит его в лес под предлогом прогулки «как в детстве», но на самом деле для того, чтобы заарканить покемона Кьюбо. Тот противно орет и размахивает костью, однако Тим все-таки соглашается на дурацкую авантюру, кидает покебол и ловит зверушку. К дружбе Кьюбо оказывается совсем не расположен и уже в следующую минуту вылезает из шара с намерением покалечить того, кто ворвался в его рулады.
В детстве Тим очень хотел стать тренером покемонов, но не сложилось: сначала от тяжелой болезни умерла мама, потом отец переехал в другой город, и запал угас. Парня в итоге растила бабушка, а отношения с папой со временем становились все холоднее, пока не превратились в скорбное бесчувствие. Но жизнь, а точнее, смерть вносит свои коррективы: в один далеко не прекрасный день Тиму звонят и сообщают, что его отец погиб в аварии. Дабы уладить все формальности, парню приходится ехать в Райм-сити — мегаполис, где покемоны и люди, в отличие от других мест на земле, живут бок о бок.
Первый (и до недавних пор последний) раз, когда Nintendo передавала права на экранизацию своей франшизы, обернулся фильмом «Супербратья Марио», который не принес ни радости, ни денег. Случилась сия оказия в 1993 году, и только на излете десятых компания решилась на попытку номер два. Вариант был выбран почти беспроигрышный: Пикачу и его друзья.
Дальше все было собрано по классической схеме: крепкий ремесленник в режиссерском кресле (до этого Леттерман снял успешную «Подводную братву» и замечательный фильм «Ужастики»), аккуратно расцвеченный мэтрами актерский состав (Билл Найи и Кэн Ватанабэ на втором плане) и очередная мини-победа высоких технологий над здравым смыслом. Добавьте сюда актуальную звезду за кадром (Пикачу разговаривает голосом Райана Рейнольдса) и мощный ностальгический эффект — вот они, ваши планы на выходные, с ведерком попкорна и младшими родственниками. На вменяемый сценарий, правда, у ребят сил уже не осталось, но никто особо и не рассчитывал.
Тем, кто не коллекционировал в детстве фишки с покемонами и не мечтал видеть в паспорте надпись Эш Кетчум (или Мисти), вся эта затея может показаться чистой глупостью. В принципе, глупость она и есть: типовая история про то, как аутсайдер обретает себя и начинает верить в мир-дружбу-любовь, довольно быстро превращается в кашу из твистов. Кругом подонки, заговоры, генетические эксперименты. Лукаво сердце человеческое. Покемон, ты можешь все.
Все зверьки «сделаны» отлично, у каждого имеется свой коронный выход, а эпизод с допросом мистера Майма вообще гениальный: там есть и напряжение, и пластика, и превосходный визуальный юмор. Пикачу тащит на своем хвосте весь фильм, поскольку бедному Джастису Смиту забыли написать что-то кроме растерянности и интуитивного геройства, но люди тут не главное. Главное — забавные и трогательные покемоны, которые толпой толкают этот неуклюжий, корявый сюжет, развлекают нас леденцовыми шутками и заставляют вспоминать времена, когда главной трагедией в жизни было не успеть к нужной серии домой. Смотреть этот фильм — как случайно открыть коробку, где хранятся цветные фантики, крышки от газировок, вкладыши, гладкие камешки и другие приветы из детства. Нет никакой необходимости в этом, но ведь приятно же, да?
С 16 мая в кино.