Посмотрев на то, как герой «Бивня» разделывается со своими жертвами, мы вспомнили десяток самых изобретательных, на наш взгляд, убийц в истории кино и торопимся поделиться им с вами
Киноманы по праву считают Винсента Прайса королем ужасов: «Дом Ашеров», «Муха», «Маска красной смерти» – что за дивные картины! Но мы вспомнили Прайса в связи с его ролью в не слишком известном хорроре «Ужасный доктор Файбс». Главный герой картины потерял супругу. И не просто потерял – бригада врачей допустила ошибку, и женщина погибла в муках. Одержимый местью Файбс готовит страшную расправу, приговаривая: «Девятеро убили, девятеро умрут!», однако элементарное возмездие героя не прельщает, Файбс обращается к классической литературе. В результате местью становятся убийства, за основу которых взяты ветхозаветные казни египетские: саранча, крысы, летучие мыши-вампиры, окрашенная в кровь вода, смерть первенца – вот это все. Самое интересное, что авторы не вдаются в подробности гибели женщины и не вникают в оправдания одержимости Файбса. Все что им нужно – убивать. Нас это, в общем и целом, устраивает.
Высшим достижением искусства мастера хорроров считается превращение в нечто страшное самых обыденных вещей, таких, которые никогда не вызывают отрицательных эмоций или без которых мы не можем обойтись. Например, сон… Казалось бы, какой пустяк – провести несколько часов в теплой постели за запертой дверью и зашторенными окнами. Но что если внутри ваших снов вас ждет совсем не вымышленный Фредди Крюгер – убийца со стальными лезвиями вместо пальцев? В распоряжении Крюгера тысячи креативных идей, ведь он буквально живет в нашем воображении, поэтому-то в почти десятке сиквелов, ребутов и кроссоверов не иссякает фантазия в представлении убийственных способностей Фредди. Наша любимая смерть во сне – эпизод с кроватью, поглощающей подростка, а затем выплевывающей фонтан крови. Не знаем, что там внутри произошло, но спать предпочитаем с краю.
Десять казней египетских – всего лишь небольшой библейский эпизод. Но священная книга христиан не ограничивается этим в своей жестокости, поле для изобретательности в ней довольно обширное. Скромный незаметный псих, называющий себя Джоном Доу, взял за основу своего промысла семь смертных грехов и запустил гонку, которую сегодня зрители знают по картине Дэвида Финчера «Семь». Каждое звено цепи, которое расследуют два детектива, – это жуткое место преступления с огромной издевательской подсказкой: название греха. Изобретательны ли были эти убийства? О да. Если персонаж одного из фильмов говорил: «Гордыня – определенно любимый из моих грехов», то Доу наверняка с таким же трепетом относился к похоти. Иначе откуда столько жестокости?
Название картины (даже двух) Михаэля Ханеке никого не должно вводить в заблуждение. «Забавное» здесь только название, под обложкой же скрывается садистская история двух юных убийц и их жертв – добропорядочной семьи, отдыхающей в загородном доме. Ничего плохого не предвещает визит воспитанных мальчиков в белых рубашках и перчатках, называющих себя Полом и Питером, но оборачивается эта встреча жутким пари. Подростки спорят о том, разделаются ли они с семьей за девять часов. А дальше начинается тягучая психологическая игра – парни то задают заложникам загадки, то устраивают пытки, то заставляют выбрать следующую жертву. Фильм (фильмы) ужасает даже не убийствами, а тем, что все это действо тщательно срежиссировано, «отрепетировано» и «сыграно» уже несколько раз. Спастись невозможно, считалочка началась.
Умным человеком быть непросто. Очень умным – тяжело. Гениальным – невыносимо. Особенно когда тебя окружают бездарности, не понимающие и десятой доли того, о чем ты говоришь и чем живешь. Доктор Лектер – человек умнейший, талантливейший, образованнейший, но жить среди нас ему тоскливо. Кажется, терпит он наше соседство только по одной причине – мы вкусные! Каждый фильм, а теперь и сериал о Ганнибале Лектере пронизан харизмой этого героя, но все грани своего смертоносного таланта Ганнибал-каннибал раскрывает в одноименном фильме 2001 года. Тут уж наш маньяк проявил все свои умения – он может обездвижить жертву одним ударом, может лишить жизни легким движением руки. А может, наоборот, максимально продлить мучение и агонию, за время которой потенциальный мертвец успеет отведать кусочек собственного мозга, да еще и похвалить повара.
Видеокассета, которую нельзя смотреть, иначе умрешь, – что может быть глупее? Погодите хихикать, японские призраки не терпят несерьезного к себе отношения. Это только у нас бабай и бука вылезают из шкафа или из-под кровати, а воспитанная Садако, перекочевавшая из японского хоррора в американский ремейк, сначала звонит, сообщает о том, что «ты умрешь через семь дней!», и только потом со страшными звуками, неестественно выгибая суставы, выбирается из экрана телевизора. Возможно, способ не самый простой, но безусловно действенный – жертвы мрут от ужаса одна за другой. Очень страшно! Уж сколько времени прошло, а мы теперь даже Blu-Ray-диски неподписанные стараемся не смотреть. Вдруг там она!..
Расставляй мы фильмы в порядке «изобретательности», «Пила: Игра на выживание» вполне могла бы занять первое место топа – таких смертоносных ловушек и головоломок не выдумывал никто ни до, ни после. Смертельно больной изобретатель располагает уймой времени, тучей убийственных механизмов и нестерпимой жаждой проучить всех тех, кого он считает недостойными жизни. Всем жертвам предоставляется своеобразный выбор, теоретически каждый попавший в ловушку «Пилы» может выжить, но ведущий знает психологию своих невольных гостей, а потому в живых остаются единицы. Обросшая сиквелами франшиза продемонстрировала такое разнообразие убийственных механизмов, что перекрыть изобретательность «пильщиков» вряд ли удастся в ближайшие годы. Вам, кстати, какое из смертельных испытаний больше по вкусу? Как насчет дороги к свободе через колючую проволоку?
Держим пари, многие из вас этот фильм в свое время пропустили. Что ж у вас есть прекрасная возможность наверстать упущенное – «Под маской» того стоит. Картина режиссера-дебютанта Скотта Глоссермана (увы, больше ничего путного не снявшего) рассказывает о тихом молодом человеке по имени Лесли, которого терзают успехи его кумиров и его собственная никчемность. Ах, да… Кумиры Лесли – это Фредди Крюгер, Майкл Майерс и Джейсон Вурхис, и именно их популярность Вернон желает превзойти. Но не просто превзойти, а оставить свое имя в веках – для этого молодой человек приглашает съемочную группу студентов и под их пристальным наблюдением начинает терроризировать город. Возможно, в картине не так много красочных убийств и изобретательных смертельных капканов, но холодок отчаянно бежит по спине, когда наблюдаешь за процессом подготовки Лесли к решительным действиям.
Много ли вы знаете людей, которые любимым своим фильмом Квентина Тарантино назвали бы «Доказательство смерти»? Вот и мы ни одного не знаем. А тем не менее этот триллер вполне заслуживает внимания, и не только из-за обилия фирменных женских ступней в кадре. Главный герой ленты, каскадер Майк, идеально подходит для нашей маленькой компании – он одержим патологической страстью к своей машине, к «гробу на колесиках», в порошок размазывающему всех недругов (и неподруг), но свято хранящему жизнь самого Майка. Разъезжает такой Майк по пустынным шоссе, выбирает себе цель и доводит гонкой до смерти, причем выставляет убийство несчастным случаем. Конечно, каскадеру не откажешь в изобретательности – машиной он творит такое, что другие не смогут ни руками, ни головой, – но встретить такого один на один… Не пожелаем.
В триллере «Хижина в лесу» Дрю Годдарда одного какого-то сумасшедшего маньяка-изобретателя выбрать нельзя, ведь так называемый «Объект» сооружался много лет и поддерживается усилиями нескольких десятков работников. Говорить здесь нужно о совокупности ловушек и психологических капканов, построенных на основе знаменитых фильмов ужасов. Хотите получить все фильмы ужасов скопом? Добро пожаловать в лесную глушь, в домик, наполненный пугающими символами, загадками и секретами! А дальше Объект порадует вас самыми своими изобретательными решениями: оборотни, зомби, привидения – лишь верхушка того, что хранит секретная лаборатория. Фанаты жанра разобрали кадры Объекта по кусочкам и нашли там ксеноморфа, велоцираптора, лепрекона, минотавра, клоуна – от чьих рук, зубов, ножей, когтей вы предпочли бы погибнуть?