Джон Уик вернулся, и пленных он не берет
Джон Уик вернулся, и пленных он не берет.
После нарушения кодекса тайной гильдии ассасинов рок-звезда от мира профессиональных убийц Джон Уик (цельнометаллический Киану Ривз) получает статус изгоя — экскомьюникадо. За его голову назначена награда в 14 миллионов долларов, но претендентам на эту сумму стоит крепко задуматься, прежде чем расчехлять оружие: Уика тяжело поймать, легко потерять и невозможно забыть.
Кроме прочего, управляющий знаковым отелем «Континенталь» в Нью-Йорке Уинстон (Иэн МакШейн), где, собственно, Уик и послал все правила к чертям, дал Джону фору в 60 минут, за что получает по золотой шапке от «Правления кланов» (бывшее место работы неуловимого Джо), да так, что она рискует слететь с его головы. Друзьям Джонатана в новых реалиях вообще непросто: к каждому, кто ему помогал, приходит судья в черном (Азия Диллон в манере ранней Кейт Бланшетт) и карает по всей строгости законов мафии.
Уик между тем находит способ добраться до Касабланки, где встречается со старой знакомой Софией (Холли Берри), которая, как и многие люди со сложной криминальной биографией, держит перед ним кармический должок. Вместе они разрабатывают простой и эффектный план, цель которого — доставить Джона к тому, кто стоит выше «Правления», и обсудить, так сказать, ситуацию.
В третьей части саги о похождениях неудержимого киллера Чад Стахелски вычеркивает из личного словаря глагол «хватит» и стреляет по нам из всех своих орудий. Плохая новость: орудий у него не так уж и много. Хорошая новость: работают они без промахов. Собственно, главное из них — поэзия боя, и когда Стахелски рассказывает историю только через перестрелки, рукопашные и острые предметы, получается упоительное кино, которое сжирает тебя полностью, глаз не оторвать.
Как бывший каскадер, причем старой закалки, он взывает к классике (азиатской в том числе), не нарезает экшен в мелкий салат и без потерь в динамике добивается сумасшедшего эффекта присутствия. С фантазией у него тоже полный порядок: драки здесь не только прекрасно поставлены, но и круто придуманы. Причем Стахелски не стесняется быть смешным в рамках боевых сцен: один пробег собаки по спине Холли Берри чего стоит (или незабываемое убийство человека книгой).
Надо сказать, тут вообще мало чего стесняются: это жирное, избыточное кино, сделанное по методу «Форсажа 8»: все, чем богаты, умножаем на пять. Последствия (в картине любят это слово) соответствующие: если добавляют «клюквы», то кислит она дай боже, поддают пафоса — диалоги превращаются в набор напыщенных цитат, жесткость временами превращается в отдельный аттракцион. Сюжет ломится от серии предательств, увольнений, побегов, возвращений, но от этого, удивительно, не устаешь: Стахелски так здорово переключает тумблеры, от серьезного к веселому, от глупостей к чему-то стоящему, что сбивки в ритме почти не замечаешь.
А что касается Киану, второго мощного оружия фильма, то Киану, конечно, да, цельного литья. Хотя и дает местами позднего Кейджа, но, во-первых, кто сказал, что это плохо, во-вторых, специфика некоторых сцен обязывает (и вообще, так смешнее). Невероятно трогательно смотреть, как Стахелски (который на «Матрице» был дублером Ривза) с любовью придает Уику пропорции мифического героя, могучего, непотопляемого и регулярно при этом проводит его через все круги ада. В этом плане Джон такой немножко герой Майкла Кейна из фильма «Удар по системе» с поправкой на принципы и ремесло: тот убивал всех, то мешал ему быть счастливым, Уик убивает всех, кто мешает ему быть свободным. Впрочем, в данном случае это, наверное, одно и то же.
С 16 мая в кино.