Инстинкт самосохранения есть у любого живого существа, это смесь боли и страха. Он заставляет нас всеми силами цепляться за жизнь. Адреналин делает человека сильнее во всех смыслах этого слова: когда либо пан, либо пропал, не колеблешься ни секунды и идешь на то, о чем раньше и подумать не мог. Тяга к жизни – самое поразительное, что есть у человека.
Мальчик чудом спасся с тонущего корабля и оказался в шлюпке… наедине с бенгальским тигром! Когда, казалось бы, самое страшное позади (судно на дне морском, ты на поверхности), борьба за жизнь только начинается. Шлюпка бесцельно дрейфует по голубой глади океана, а в ней выжившие человек, тигр, зебра, орангутанг и гиена, которые рискуют продемонстрировать принцип естественного отбора на практике.
С таким сюжетом канадский писатель Ян Мартелл стал лауреатом Букеровской премии – высшей литературной награды для авторов, пишущих на английском языке. Реалистичная, довольно жестокая и отнюдь не сказочная история разошлась по миру широким тиражом. Литературные критики называли «Жизнь Пи» этакой сказкой для взрослых, басней, заставляющей человека поверить в бога.
За экранизацию романа взялся Энг Ли, он интерпретировал книгу несколько иначе: подтекст и нравственный стержень остались, но визуальная составляющая преподносится намного красочнее. Добавив к картинке 3D-эффект, создатели и вовсе придали повествованию фантастичности, быть может, даже иллюзорности. Тем не менее фильм сыскал такой же оглушительный успех, как и книга.
«Жизнь Пи» Энга Ли – изумительное сюжетное творение и настоящий ориентир по части визуального исполнения«, – восторгается фильмом критик с 45-летним стажем Роджер Эберт (Roger Ebert/Chicago Sun-Times). В своей рецензии Эберт задается вопросом, который возник у многих, кто перевернул последнюю страницу книги: »Это реальная история? Вся история реальна? Я отказываюсь отвечать на этот вопрос. «Жизнь Пи» абсолютно правдива – до каждой минуты, до секунды, а та концовка, которую вы увидели, остается на волю вашего воображения. Должен сказать, это один из лучших фильмов года«.
Джо Моргенштерн (Joe Morgenstern/The Wall Street Journal) отмечает небольшой перекос в общем впечатлении от картины: »Фильм Мистера Ли сильнее в визуальном плане, особенно в 3D, чем в эмоциональном, однако финальный поворот заставит вас изменить свое представление о древнем искусстве повествования«.
Энн Хорнэдэй (Ann Hornaday/The Washington Post), посвятив отдельный абзац трехмерной технологии, все же отмечает смысловое наполнение ленты: »В этом году 3D-технология либо ничего не меняла, либо была еле заметна в фильмах, где она применялась, но «Жизнь Пи» может вдохнуть новую жизнь и веру в выходящий из моды маркетинговый прием. Фильм Энга Ли заманивает по мере развития событий. Он ценен по многим причинам: это постдарвиновская гипотеза о сосуществовании с целью выживания, размышление о духовности страданий и трансцендентности, притягательная и увлекательная игра, основанная на вере в себя«.
На »Золотом глобусе«, торжественная церемония вручения которого пройдет 14 января, »Жизнь Пи« отметилась в трех номинациях: Лучший фильм (драма), Лучший режиссер, Лучший саундтрек. Будьте уверены, на »Оскаре« работа Энга Ли тоже появится.
У российских любителей кино есть отличная возможность сделать »Жизнь Пи« первым просмотренным фильмом в новом году, дата выхода в широкий прокат – 1 января.
Океан грандиозен! И смертельно опасен, если он поднимается над сушей на несколько десятков метров и несется на тебя с огромной скоростью, снося все на своем пути и обрушиваясь на землю с невероятной силой. Эти волны – убийцы.
С одним таким массовым убийцей повстречалась семья, отправившаяся отдыхать в Таиланд. Цунами разлучил их и обрек на мучительные поиски. Что еще больше драматизирует ситуацию, так это пометка »Основано на реальных событиях« – причем эти слова, ставшие в наше время рекламным трюком, присутствуют здесь не ради денег. »Невозможное« рассказывает историю реальной испанской семьи (в фильме – британской).
Самый душераздирающий фильм года, эмоционально тяжелый и чувственный, – он покорил многих!
»Невозможное« – один из самых эмоционально реалистичных фильмов-катастроф последнего времени, и точно самый пугающий по части масштабного воссоздания разрушительного цунами 2004 года в Индийском океане. Высококлассная работа с технологиями безукоризненно рисует незабываемую картину, которой аккомпанирует мощное звуковое сопровождение», – поражена Дебора Янг (Deborah Young/The Hollywood Reporter).
«Поставьте ошеломляющий фильм »Невозможное« на верхушку списка под заголовком »MUST SEE«. Лента постоянно держит в напряжении и играет на нервах. Вдобавок талантливый и отлично подобранный актерский состав отлично делает свою работу, все выглядит правдиво, что делает »Невозможное« одним из лучших фильмов о выживании в истории, причем как в эмоциональном, так и в физическом плане», – находится под впечатлением Рекс Рид (Rex Reed/New York Observer).
«Чем дальше заходит повествование, тем чаще задаешься вопросами:что же дальше, кто выживет, что с ним будет?. Однако вместо того чтобы усиливать напряжение, режиссер уделил внимание характерам и атмосфере. Постановкой фильм напомнил »Обход« Николаса Роуга: мы следуем за членами семьи через побоище, они ищут друг друга и надеются на чудо вопреки всему вокруг», – пишет Дэймон Уайз (Damon Wise/The Guardian).
«Невозможное» также попал в число номинантов на «Золотой глобус»: Наоми Уоттс претендует на награду за лучшую женскую роль в драме. Возможно, исполнители главных ролей будут отмечены в феврале на церемонии вручения главных кинонаград года.
В Россию фильм доберется 14 февраля.