Вышли "Носители" -- умный триллер про эпидемию, в котором Крис Пайн и его подельники пытаются спастись от смертельной бациллы на пляже.
Двое братьев с подружками спасаются на джипе от пандемии, которая уже сгубила почти все население планеты. Лекарства от болезни нет, единственный способ выжить – не заразиться. "Если заразился, значит мертв", – гласит одно из правил, установленный старшим братом (Крис Пайн) для прочих участников их маленькой экспедиции, цель которой – заброшенный мотель на пляже, где братья проводили каникулы. Именно там они собираются переждать, пока не кончится эпидемия. Ну, или пока не кончатся они сами.
"Носители", в духе недавнего «Зомбилэнда» /Zombieland/ (2009), начинаются безо всяких прелюдий и характерного для прочих эпидемиологических триллеров нагнетания: какая разница, где это началось и как распространялось. Существенно одно: все умерли, а те, кому посчастливилось выжить, в конце концов пожалеют об этом.
Кстати, режиссеры-дебютанты, испанцы братья Пасторы так сами и рассказывают: они специально не стали уточнять, какими "аш" и "эн" обозначается эта болячка, заставляющая людей харкать кровью. Их вообще занимает не столько сам апокалипсис, сколько его социологические последствия. Но если уж очень интересно, то вдохновлялись авторы, по всей видимости, гриппом птичьим. И хотя в самом фильме есть только одно на это косвенное указание – а именно повешенный на фонарном столбе азиат – в пользу такой догадки, тем не менее, говорит хронология: известно, что Paramount несколько лет томила ленту на полке и решилась выпустить ее только теперь, то ли под «Звездный Путь» /Star Trek/ (2009) (сделавший Пайна звездой), то ли под новый грипп, теперь уже свиной.
Причиной же, по какой "Носители" на полку попали, стала именно их чрезмерная увлеченность социологическими последствиями: всех зрителей, которые пойдут на ленту как на очередной зомби-трэш, ждет нежестокое, но разочарование. Упырей тут – раз два и обчелся, да и те, что есть, за героями с криками "отдай свое сердце" не бегают, а только глядят жалостливо и разве что иногда пристрелить попросят.
Однако в то время, как весь смак телесного распада остается за кадром, в фокус попадает распад иного характера. С жестокой последовательностью "Носители" фиксируют, как под гнетом смертельных обстоятельств от пресловутого "общественного животного" отваливается "общественное" и остается нечто – в маске, с ружьем и без тормозов. "Носители" препарируют само понятие гуманности: постепенно спускают из него кишащий бациллами воздух и испытывают элементарными, казалось бы, моральными дилеммами.
Вот перед вами задыхается маленькая девочка – подадите ей респиратор? Вот подруга в слезах молит не бросать ее посреди дороги – повернете назад? Вот доктор собирается напоить сопливых малолеток ядом – станете ли вы вмешиваться? Совсем уж насмешничая, режиссеры вписали в фильм сцену с двумя почтенными тетушками-христианками: вот у вас перед бампером – незнакомец, умоляющий поделиться бензином. Поделитесь, да?
Но это все, конечно, частности.
В конечном итоге фильм, снятый братьями и про братьев, желает установить лишь одно: человек человеку, он волк или все-таки брат?