Разыграно, как по нотам, но хочется импровизации.
15-летний Оливер Тэйт (Робертс), безобидный невротик-интроверт, с переменным успехом решает две большие проблемы. Первая— хмурая одноклассница Джордана (Пэйдж), 15-летняя вредина с экземой и аллергией на романтиков. Вторая — распадающийся брак родителей: маму Тэйта охмуряет ее бывший воздыхатель, а ныне гастролирующий маг, въехавший в соседний дом.
Как показывает практика, милые интеллигентные комедии про юношей-нарциссов, пытающихся разрулить свои проблемы, которых накапливается как всегда немало в фазе пубертатного обострения, обязаны хорошо получаться лишь у англичан с их национальной мизантропией, кастовым обществом и неувядающим интересом к такому специфичному жанру, как школьный дневник, переработанный в роман-бестселлер.
Тем же, например, американцам, вздумавшим сотворить что-нибудь нестыдное на тему полового созревания, нужно уже прикладывать серьезные усилия, чтобы стереть из памяти вкус «Американских пирогов» /American Pie 2/ (2001) и прочих изделий в том же роде, и усилия их, пускай и похвальны, но слишком хорошо заметны. В этом смысле «Субмарина» плывет по правильной, хорошо изученной траектории английской софт-комедии в жанре «подростковый сплин», никаких посторонних шумов не производит и лишних волн не поднимает, хотя роман, легший в основу постановки, давал для этого, по всей видимости, некоторые поводы.
Режиссер-дебютант воспринял задачу комического живописания подростков как естественное продолжение своих опытов по отпусканию шуток в театре и на английском телевидении, и его фильм, что называется, производит ровное благоприятное впечатление. С другой стороны, ничего особо примечательного не происходит на экране тоже: основные усилия здесь сосредоточены не на событийной стороне романа, которая весьма гротескна, а на характерах, ставших основным источником комического. Без всякого сомнения Крейг Робертс в роли невротика-тинейджера и симпатичен, и харизматичен. Но весь фильм не покидает ощущение, что и он, и его режиссер боятся сделать перед камерой какое-то лишнее неудачное телодвижение и спугнуть шутку. В ожидании этой шутки, собственно, и встречаешь финальные титры.