Актерам и звездам сцены завидуют миллионы людей по всему миру. Эти люди богаты, живут в особняках, ездят на роскошных машинах и занимаются непыльной работой, кайфуя перед камерой или микрофоном. Но все мы знаем, что не так проста жизнь личностей шоу-бизнеса
Босс музыкального лейбла, менеджер и продюсер – вот неблагодарная профессия, беспощадная к неудачам. Можно сказать «прощай» здоровью, свободному времени и благосостоянию. Особенно рисковой задача музыкального CEO становится, если он стоит у истоков чего-то. Тут, как в русской рулетке, либо сорвешь куш, либо останешься у разбитого корыта.
Как раз о такой ситуации нам готовы рассказать Мик Джаггер и Мартин Скорсезе. Два гуру своего дела возвращают нас на полвека назад, в семидесятые. Они еще в девяностых хотели снять полнометражку о том, как появился рок-н-ролл, навсегда изменивший мировую культуру. Рок семидесятых привнес в жизнь меломанов новые образы, ритмы, звучание. Тем, кто открыл это течение, привалило деньжат, но прежде им пришлось наломать немало дров.
Ломать дрова пионеры рок-сцены будут в формате сериала на HBO под названием «Винил». Пилотную серию поставил Мартин Скорсезе, шоураннер «Подпольной империи» Теренс Уинтер руководит процессом, кое-что смыслящий в рок-музыке Мик Джаггер консультирует всех и вся, а главные роли исполняют Бобби Каннавале и Оливия Уайлд. Впрочем, этого списка имен достаточно, чтобы уделить «Винилу» хоть немного времени.
«Это реалистичная рок-н-ролльная сказка со сбитыми в кровь кулаками. Едва ли “Винил” выдохнется или растеряет пыл», – воодушевляет Дон Каплан (Don Kaplan/New York Daily News).
«Игра мистера Каннавале достигает неимоверных высот. В сериале есть и другие достоинства как в плане актерской работы (Оливия Уайлд великолепна), так и в плане сценарной… Создатели и исполнители, сделавшие это буйное, безжалостное и одновременно чудесное воскрешение в памяти ушедшей эры, добились того, что планировали», – убеждена Дороти Рабиновиц (Dorothy Rabinowitz/Wall Street Journal).
«То, что мы видим, – местами юмористичная, местами ностальгическая, местами неровная картина эпохи. История слишком часто передергивает темп, когда он только-только начинает расти. Как бы то ни было, стоит истории подсдать, как ее тут же страхует любовь к популярной музыке во всех ее формах», – считает Роберт Бьянко (Robert Bianco/USA Today).
Любовь к музыке плюсом сочли не все, не оценил это Марк Перигард (Mark A. Perigard/Boston Herald): «В “Виниле” так много музыки, что он рискует превратиться в “Тримей”, то есть в музыкальное шоу с небольшими сюжетными набросками. “Винил” отматывает годы назад, прибегая к постоянным флешбэкам, которые не идут на пользу ни Каннавале, ни всему сериалу».
«”Винил” медленно вкатывается в порой предсказуемый, не слишком удивительный сериал, который приглашает зрителей пройти тернистый путь. Выглядит сериал аутентично и звучит убедительно, но ситуации и герои слишком всем знакомы и неактуальны, эра антигероев ушла», – настаивает Роб Оуэн (Rob Owen/Pittsburgh Post-Gazette).
«Первые пять эпизодов “Винила” открыли перед нами красивую картину, достаточно сложную драму об антигерое в духе “Безумцев” или “Подпольной империи”, но сериалу мешают некоторые несоответствия, которые не дают проекту стать новатором в жанре», – хвалит и ругает одновременно Дэниэл Д’Аддарио (Daniel D’Addario/TIME).
Пока в эфире побывал лишь отснятый Мартином Скорсезе пилот, следующая серия ожидается 21 февраля.
Новый фильм братьев Коэн. Все, на этом можно останавливаться, ибо четырех слов, одно из которых «Коэн», вам должно хватить, чтобы встать с дивана и занять очередь в кассы кинотеатра. Но если вы упорствуете, так и быть, расскажем чуть больше.
Итак, новый фильм Коэнов рассказывает об Эдди Мэнниксе – он так называемый fixer, человек, который подчищает за звездами Голливуда. Эдакий Рэй Донован из шестидесятых. Его на эту нервную, неблагодарную работу нанимают, чтобы он круглосуточно следил за актерами и актрисами, был для них чем-то вроде Майка из «Во все тяжкие». Само собой, Мэнникс никого не убивает, но избавляется всеми доступными способами от компромата, нарытого папарацци, вытаскивает знаменитых гулен из сложных ситуаций и докладывает студиям обо всех нарушениях. Прототипом персонажа стал Фред Оташ. Он начинал спасателем на пляже, потом работал полицейским, затем частным сыщиком и в конце концов студийным цербером и чистильщиком в одном лице.
Жанр «Цезаря» – комедия, и охватывает лента один день из жизни голливудского чистильщика. В ролях четыре обладателя «Оскара» – Джордж Клуни, Фрэнсис МакДорманд, Фишер Стивенс, Тильда Суинтон – и три номинанта – Джош Бролин, Джона Хилл и Рэйф Файнс. Всем этим суперзвездным составом фильм пожаловал на Берлинский кинофестиваль, где «Да здравствует Цезарь» стал фильмом открытия.
Помимо звездных имен в титрах фильм может похвастать хвалебными отзывами критиков.
«Если драмы Коэнов – это предостерегающие рассказы с моралью, то их комедии – это реальный гид для людей, которые не могут не наслаждаться безрадостными ухмылками над бессмысленностью человеческого существования. Да, шутки в фильме есть, но это не значит, что над ними нужно смеяться», – ударился в серьезную философию Дэвид Эрлич (David Ehrlich/Slate).
«Тон “Да здравствует Цезарь!” ровный и убедительный, чего не скажешь о не всегда удачном юморе», – пишет Майкл Филипс (Michael Philips/Chicago Tribune).
Настроением и стилистикой «Да здравствует Цезарь» напоминает некоторые работы Уэса Андерсона. В придачу к этому нужно отметить великое множество отсылок к киноработам середины XX века. Тут вам и стеб над спагетти-вестернами, и косвенное упоминание актрисы Кармен Миранды, и отсылка к «Головокружению» Альфреда Хичкока, и много чего еще.
«Что касается шуток, то продуманный сценарий Коэнов наполнен ими, особенно именами, которые являются отсылками к реальным людям и местам. Но что самое главное в “Цезаре”, так это его универсальность. Он интересен даже тем, кто отсылок не видит», – рекомендует фильм к просмотру Кеннет Тюран (Kenneth Turan/Los Angeles Times).
«”Да здравствует Цезарь!” – это буквально день из жизни студийного копа, для которого работа – это религия. И Бролин – душа этого фильма. Фильм собирает безумную мозаику, вобравшую в себя истории о чокнутых делах и реальных решениях. Бролин просто безупречен», – оценил исполнителя главной роли Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone).
«Нельзя сказать, что “Да здравствует Цезарь!” легко складывается в единое целое. Но Йоханссон с хвостом русалки? Серьезно, для чего еще снимать или смотреть фильмы?» – довольствуется малым Стефани Закарек (Stephanie Zacharek/TIME).
В России премьера «Да здравствует Цезарь!» намечена на первую неделю весны, 3 марта.