Обзор иностранной прессы по фильмам «Грань будущего» и «Сигнал»
Непонимание. Самое страшное, с чем может столкнуться человек, – это непонимание. Что бы плохое ни происходило, если ты сознаешь, что вокруг происходит и как с этим быть, значит, жить можно. Пусть даже все плохо, стоит найти этому объяснение и пути выхода, сразу же становится легче. Ведь ты же сознаешь, что рано или поздно выкарабкаться удастся. Но если вдруг случается нечто не поддающееся законам логики, не следующее никаким планам и прогнозам, начинается агония. Что делать, куда деваться и как дальше быть?
Надоела рутина, достали одинаковые события, сменяющие друг друга изо дня в день, осточертели один и те же лица? Хватит ныть, по сравнению с тем, во что влипли Том Круз и Эмили Блант, каждодневные банальности – лишь легкое неудобство.
Герои Круза и Блант – солдаты армии спасения, они воюют против полчищ инопланетян, таская на себе 40-килограммовые экзоскелеты. Любая война страшна, а если бойня перетекает изо дня в день и время буквально застыло, закольцевавшись на месте, она сводит с ума. Обычный солдат выходит на поле битвы с мыслью о возвращении домой, герои «Грани будущего» – лишь с одной мыслью: все, что нужно, – это убивать. Остальное не важно, ведь они уже давно живут по закону Live. Die. Repeat.
В основу фильма лег роман Хироши Сакуразаки, а под экран его переработали сценарист «Подозрительных лиц» Кристофер МакКуорри и тандем Баттеруортов, работавший над «Игрой без правил». В итоге получилась помесь «Дня сурка» с «Днем Независимости», которую материализовал режиссер «Идентификации Борн» Даг Лайман.
«На самом деле сюжет, получившийся в результате скрещивания “Дня сурка” и “Дня Независимости”, выглядит довольно-таки гениально», – одобряет усилия фильммейкеров Кэт Кларк (Cathe Clarke/Time Out London).
От «Сурка», как вы понимаете, позаимствована временная петля, от «Независимости» – пришельцы и хай-тек. Технологии в фильме представлены вошедшими в моду экзоскелетами. В отличие от «Элизиума», здесь не надо проделывать никаких болезненных операций с дрелью, но попотеть все равно придется. Тяжелющий костюм провисел на плечах актеров почти полгода, в нем они бегали, прыгали, размахивали руками и выполняли трюки.
«Впервые, когда я надела костюм, я заплакала, – вспоминает Эмили Блант. – Помню, Том был там. Он хотел посмотреть, насколько хорошо сядет костюм. Я на самом деле не часто плачу, но тогда на меня что-то нахлынуло, ведь в этом предстояло сниматься пять месяцев».
Тогда Том пришел посмотреть, как костюмчик сидит, не просто так. Он участвовал в его разработке. Основной концепт представил Пьер Боханна, рисовавший экипировку Бэтмена, а Круз и художник Оливер Шолл дополняли. В итоге получилось несколько версий с разным вооружением и весом. Самая тяжелая вариация весила 57 килограммов, и, слава богу, ее носила не Эмили.
«Я не хотел делать костюм на компьютере. Я хотел, чтобы он был реален для зрителя», – подчеркивает Круз.
Привыкали актеры к костюмам долго, но в итоге вышло все как нельзя лучше. Впоследствии даже трюки выполнялись без участия дублеров в полном обмундировании. В экзоскелетах было настолько тяжело работать, что в перерывах костюмы, не снимая с актеров, подвешивали на цепи – видимо, снимать и заново надевать было еще тяжелее.
«Крещение в мире экшена я прошла, когда тренировала трюк и чуть не сломала себе нос, – делится невзгодами Эмили Блант. – Это совсем не смешная история. Я ударила себя по лицу своим же мечом. Том пришел ко мне в трейлер, когда я сидела со льдом у лица. Он дал мне пять и сказал: “Добро пожаловать в клуб”. Я ответила: “Как же мне больно”. А он в ответ: “О да!”»
Никакого сострадания, ибо, как говорит сам Круз, нельзя быть тряпкой. Нужно понимать, на что идешь, подписываясь на боевик. Сам Круз, к примеру, однажды сильно порезался, и ему какое-то время не могли остановить кровь. Но ему все нипочем, некогда – мир же в опасности!
«”Грань будущего” – идеальная метафора к карьере Тома Круза. Этого парня нельзя убить. Он будет появляться вновь и вновь. При этом он остается самой большой звездой киномира, и на это есть веская причина», – восторгается исполнителем главной роли Ричард Репер (Richard Roeper/Chicago Sun-Times).
К слову, создатели фильма дали нам шанс побывать в шкуре Круза и Блант. К вашим услугам тренировочный зал, поле боя и типография агитационных плакатов.
«Плюс “Грани будущего” в том, что это не экшен-фильм в его первозданном и традиционном виде, а скорее заковыристая головоломка в дорогостоящей блокбастерной упаковке», – пишет рецензент Джастин Чанг (Justin Chang/Variety).
Угодить в петлю времени вместе с Крузом и Блант можно начиная с 5 июня. Отзывы настоятельно рекомендуют идти на фильм в кино, и, хотя фильм фактически топчется вокруг одного дня, он пока никому не наскучил.
«Как фильм о повторяющихся событиях “Грань будущего” ни на минуту не набивает оскомину», – подытожил Алонсон Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).
Что может быть хуже петли времени? Разве что неопределенность, грозящая смертью. Одно дело умереть в закольцованном настоящем, так и не поняв, что все закончилось, а другое – двигаться к концу, осознавая, что ничего хорошего впереди нет, лишь гнетущая пустота.
Примерно с таким чувством столкнулся Брентон Туэйтес. Он студент-компьютерщик. Однажды кто-то хакнул базу его университета, Туэйтес с друзьями отследил сигнал и поехал к его источнику. Исходил сигнал из центра пустыни. Прибыв на место, друзья пропали, а потом Туэйтес проснулся в каком-то изолированном помещении с белыми стенами и минимальным набором мебели. Перед ним сидел Лоуренс Фишборн и мучил его странными вопросами:
– Как вас зовут?
– Как вы себя чувствуете?
– Какой сейчас год?
– Вы с Земли?
– Вы сейчас взволнованы?
С этого момента все пошло под откос, и молодой парень начал медленно доходить до ручки, потому что он понятия не имел, что происходит вокруг и какого черта с ним творится.
«Сигнал» показали на Sundance, где им заинтересовались дистрибьюторы. После фестиваля Роберта Редфорда сай-фай, в котором многие рассмотрели черты «Района № 9», начали готовить к релизу в США. Создатели запустили умелую рекламную кампанию, главным элементом которой стал вирусный маркетинг.
Официальный сайт сделали таким же загадочным, каким предстают перед нами трейлер и сюжет фильма. Перед нами командная строка, но списка запросов нет. Придется гадать и вбивать слова наобум. Если любопытно, предлагаем следующие варианты: Trailer, Interrogate, Exam.
Как только наиграетесь, переключайтесь на Instagram, где, если быть внимательным и сложить «2+2», можно раскопать кое-какие спойлеры и новые шифры для официального сайта.
Вполне возможно, что соцсети и медиаматериалы вам не очень помогли распутать сюжет, но на это и была ставка. Уильям Юбэнк превзошел мастера конспирации Джей Джея Абрамса. Он показал трейлер, выдал кучу пасхалок и материалов про фильм, но информации на суд зрителя выложил минимум. Правда, как говорят критики, предпремьерная таинственность, которой окутан проект, превзошла интригу самого фильма.
«Чересчур стильный и в конечном итоге довольно глупый фильм. “Сигнал” – это сай-фай, который интереснее в процессе путешествия героев, чем в момент, когда они прибывают в пункт назначения», – пояснил Джефф Беркшир (Geoff Berkshire/Variety).
С Беркширом согласен его коллега Марк Журавски (Mark Zhuravsky/The Playlist): «Получился фильм, симпатично скроенный, но бессодержательный. Тем не менее элемент загадки цепляет зрителей, ждущих, когда же все распутается».
«История долгое время держит у экранов зрителей. Все они гадают о природе произошедшего c компанией молодых людей. Компания Focus Features наверняка добьется более-менее положительного отклика от жанровой аудитории, однако любители артхауса могут встретить ленту с меньшим энтузиазмом», – дал оценку работе создателей «Сигнала» Джон ДеФор (John DeFore/The Hollywood Reporter).
Заинтригованы? Тогда ответьте на главный вопрос «пиарщиков» «Сигнала» – RUAgitated? – и помечайте дату выхода фильма в российский прокат, который стартует 4 сентября.