В то время как тема бабок и бандюков в нашем кино вроде бы сходит на нет, Георгий Шенгелия, один из главных режиссеров нового русского кино 1990-х годов, продолжает снимать про жизнь "по понятиям". Правда, ставя их в контекст новой офисно-менеджерской, вроде бы респектабельной и благополучной реальности.
На экранах фильм Георгия Шенгелия "Флэш.ка"
Бегут кидалы поневоле в Кострому, где герой Шакунова втайне от всех построил себе домик. Здесь лес, воздух, роскошные панорамы. Оператор картины дает совершенно умопомрачительные планы костромских красот. Но самое главное, в глубинке живут простые, чистые, добрые, не испорченные столичной цивилизацией люди. В этом смысле становятся очевидны параллели с "Бумером" (2003). Клерки, задушенные деловой атмосферой офиса, буквально преображаются, приобщаясь к истинным ценностям в провинции, прямо как бумеровские отморозки. Опять-таки духоподъемную концепцию Шенгелия умудряется изложить в виде вполне себе динамичного и местами интересного триллера. Но общую картину портит ощущение некоторой приторности. Путь к просветлению и благородству лежит через речечки, лесочки, баньки с водочкой, парным молочком, пирожками и, естественно, обшарпанную, но очень живописную церквушку. Рассуждения бывших менеджеров о свободе и правде ограничиваются какими-то даже не запоминающимися банальностями и многозначительными вздохами. Примерно так же неискренне в картине "Старый Новый год" (1980) охал богатый и уважаемый баянист в исполнении Петра Щербакова, не вылезающий из-за границы и снабжающий жену импортными шмотками: "Эх-хе-хе. Брошу все, отпущу бороду, срублю посох и пойду босиком по земле русской"
Право, за аферами героев и перестрелками бандитов наблюдать куда как интереснее.