Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Интервью

Что было бы, если бы мы все были равны: Селин Сьямма о своем новом фильме «Маленькая мама»

21 октября зрители смогут оценить новый фильм Селин Сьямма «Маленькая мама», премьера которого состоялась на Берлинском кинофестивале. Одна из самых важных авторок современного кино обрела всемирную известность благодаря своей феминистской картине «Портрет девушки в огне». Сьямма снова снимает камерную работу, но на этот раз сосредотачивает наше внимание на отношениях между разными поколениями. Нам удалось поговорить с французской режиссеркой и выяснить, с какими трудностями она столкнулась во время съемок и как ее собственное детство просочилось в фильм.

Добавить в закладки
Что было бы, если бы мы все были равны: Селин Сьямма о своем новом фильме «Маленькая мама»

Ваш фильм – это размышления об отношениях женщин разных возрастов?

Я действительно хотела передать тонкости отношений между женщинами. Но стоит иметь в виду, что речь не о какой-либо дуальности, то есть связи матери с дочерью, а скорее о троичности, где центральными фигурами являются бабушка, мать и дочь. Мне было важно показать вопрос поколений с другого ракурса и найти новую перспективу того, как это можно проиллюстрировать для моих зрителей. Мой фильм – это не только история взаимоотношений женщин, но и история любви и заботы между этими разными поколениями.

Жозефин Сан в роли Нелли на кадре из фильма «Маленькая мама»

Жозефин Сан в роли Нелли на кадре из фильма «Маленькая мама»

Почему вы решили использовать магический реализм в своей истории?

Эта картина – торжество различных кинематографических подходов, к которым могут обращаться режиссеры. Да, я использовала магический реализм, ведь в конце концов можно сказать, что это первый жанр, появившийся в кино. К тому же мне хотелось вспомнить такие имена, как Алис Ги-Блаше и Жермен Дюлак (пионерки кинематографа – прим. ред.), которые тоже прибегали к фантазийным элементам в своем творчестве. Моя работа в какой-то степени является данью уважения этим режиссеркам.

На протяжении всего хронометража не оговаривается, в какие годы живут девочки. Скажите, это сделано специально, чтобы усилить камерность фильма и добавить ощущение, будто все происходит в другой вселенной?

Да, я сделала это преднамеренно, чтобы установить связь со своей аудиторией, которая впоследствии смогла бы полностью погрузиться в происходящее. Я не хотела, чтобы мой фильм следовал привычным нам лентам о путешествии во времени и чтобы герои казались какими-то туристами из другой эпохи. Также мне было важно, чтобы и дети 50-х, и дети современной эпохи могли увидеть в этом фильме отражение своего детства. Для этого я подобрала для своих героев такую одежду, по которой нельзя было бы определить время действия.

Габриэль Сан в роли Марион на кадре из фильма «Маленькая мама»

Габриэль Сан в роли Марион на кадре из фильма «Маленькая мама»

Сделав мать и дочь одного возраста, вы словно стираете между ними иерархию и делаете их равными друг перед другом. Вы хотели таким образом сказать, как важно установить прочный диалог между матерью и детьми?

Если смотреть глобально, то это вопрос равенства и феминизма. Мне было любопытно посмотреть, что было бы, если бы мы все были равны. Для этого я решила сделать мать и дочь одного возраста. Благодаря такому приему я хотела понять, как это поменяет восприятие отношений между родителем и ребенком. И оказалось, что это меняет абсолютно все. Это несло в себе терапевтический эффект. Когда мы не чувствуем вкус жизни или хотим разобраться с проблемами в семье, что мы делаем? Правильно, идем к психотерапевту, а психотерапия порой использует те же методы, что и кино, – обращается к художественному вымыслу.

Что вы под этим подразумеваете?

Психотерапия, как вы знаете, основана на греческой мифологии. Например, на мифе об Эдипе. И, используя подобные приемы, то есть перекладывая мифические сюжеты на нашу реальность, можно действительно понять, какие мы есть на самом деле. Именно поэтому тот факт, что в фильме и мать, и дочь одного возраста, помогает им принять себя.

Например, когда я ругаюсь со своим отцом и чувствую, что наши отношения портятся, я представляю, как мы с ним строим дом на дереве. Использование художественного вымысла помогает мне и в реальной жизни.

Габриэль Сан в роли Марион на кадре из фильма «Маленькая мама»

Габриэль Сан в роли Марион на кадре из фильма «Маленькая мама»

Девочки постоянно играют в различные игры. Эти игры взяты из вашего собственного детства?

Да, конечно. Прежде всего, фильм был снят в тех местах, где прошло мое детство. То есть это тот самый лес, где я строила свои собственные домики на деревьях.

Главные героини – девочки 8 лет. С какими трудностями вы столкнулись, работая с детьми?

Самая главная трудность состоит в том, что дети могут работать на съемочной площадке только три часа в день. Работая со взрослыми актерами, у режиссеры имеют особый протокол, который они все соблюдают. Например, они уделяют определенное время для того, чтобы отрепетировать, а у маленьких детей такого нет. Им нужно быть максимально собранными, сфокусированными и работать быстро, чтобы успеть снять необходимый материал. Во время съемок «Маленькой мамы» не было репетиций с детьми. Я чувствовала некое давление и ответственность, что мне параллельно нужно обучать их актерскому мастерству, поскольку эти девочки только-только входят в профессию.

Жозефин Сан в роли Нелли и Габриэль Сан в роли Марион на кадре из фильма «Маленькая мама»

Жозефин Сан в роли Нелли и Габриэль Сан в роли Марион на кадре из фильма «Маленькая мама»

Главных героинь сыграли близняшки. Хотели ли вы таким образом сказать, что у девушек может быть одинаковое начало, но то, какими они станут, зависит от воспитания и различных обстоятельств?

Тот факт, что их сыграли близняшки, это способ помочь аудитории понять, что героини встретили друг друга в одном возрасте. Важность заключается здесь не в том, что они выглядят одинаково, а в том, что они абсолютно равны.

Компания «Артхаус» выпустит фильм «Маленькая мама» в прокат 21 октября.

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?