Голливудские студии, делающие ставку на дешевые псевдодокументальные хорроры, похоже, не прогадали с выбором дойной коровы: молоко у нее по-прежнему не убывает. Очередным доказательством того, что мы имеем дело с весьма прибыльным поджанром, стала «Одержимая» режиссера Уильяма Брента Белла – ужастик об упорной девушке, пытающейся про помощи экзорцистов изгнать целую свору демонов из тела своей душевнобольной матери: лента, стоившая в производстве менее миллиона долларов, сорвала в дебютный уик-энд $34,500,000 и возглавила американский бокс-офис. В ситуации, когда прочие участники гонки собирают урожай уже не первую неделю, и зрителю начинает хотеться чего-то посвежее и поострее, даже фильм с рейтингом R может ставить рекорды (среди хорроров о сверхъестественном «Одержимая» занимает пятое место по стартовым сборам, а среди январских стартов как таковых – и вовсе третье). В противовес зрительскому ажиотажу критики предпочли окатить ленту холодным презрением: единственный положительный отклик о ней на RottenTomatoes.com звучит так: «Переизобрести перевернутый крест авторам не удалось, но придать теме экзорцизма изящный инди-спин они сумели» (Дженни Пантер, Globe and Mail). Остальные рецензенты, сообща присвоив ленте издевательски низкий рейтинг 7%, распекают ее на все лады, обвиняя во всех смертных грехах, включая банальность, использование штампов и куцый хронометраж, замаскированный медленно ползущими финальными титрами.
Тридцатипроцентное снижение бодрости наблюдается у агента Итана Ханта: «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» провела свой четвертый прокатный уик-энд на втором месте, куда была вытеснена с верхушки рейтинга резвым хоррором Белла с рейтингом R. В копилку квадриквела легло еще $20,500,000, сборы в США достигли $170,201,000, зарубежная касса составляет уже $287,900,000.
На третьем месте – сиквел Гая Ричи «Шерлок Холмс: Игра теней» со своими очередными $14,055,000. Четырехнедельная битва за американского зрителя принесла студии Warner bros. впечатляющие $157,415,000 (и еще $177,200,000 – в остальном мире).
Голливудская экранизация «Девушки с татуировкой дракона» четвертый прокатный уик-энд встретила на той же позиции, что и третий. При падении сборов на 23.8% заработок очередного творения Дэвида Финчера составил $11,300,000. Общая касса ленты доросла до отметки $76,836,000, за океаном «Девушка» собрала еще $29,300,000, но в целом ситуация остается весьма тревожной: для фильма с 90-миллионным бюджетом (и это не считая расходов на мощную рекламную кампанию) это явно не те цифры, которые бы могли бы порадовать начальство Sony. Впрочем, сиквел, если верить боссам, состоится при любой погоде.
Замыкает пятерку лидеров «Элвин и бурундуки 3», которому падение на 42.0% стоило переезда с третьей планки бокс-офиса на пятую. У ленты Майка Митчелла $9,500,000 сборов за четвертые выходные и $111,588,000 общей кассы. За рубежом триквел к настоящему моменту собрал $79,974,000.
Итоги уик-энда:
1. «Одержимая» – $34,500,000 ($34,500,000*) ($37,483,833**)
2. «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» – $20,500,000 ($170,201,000) ($173,925,467)
3. «Шерлок Холмс: Игра теней» – $14,055,000 ($157,415,000) ($160,547,449)
4. «Девушка с татуировкой дракона» – $11,300,000 ($76,836,000) ($80,178,300)
5. «Элвин и бурундуки 3» – $9,500,000 ($111,588,000) (112,676,108)
* за все время в прокате (по состоянию на 9.01.2012)
** за все время в прокате (по стостоянию на 12.01.2012)